მივაგენი კამერის დაყენებას როგორც იქნა
я установил себе сегодня камеру заднего вида. И сделал, чтобы монитор ее включал при переводе селектора в R из любого режима. Далее небольшой фотоотчет, гаража у меня нет, поэтому делал всё на улице.
Вот так выглядит комплект поставки камеры заднего вида
Камера обгона. Еще не установил, но планирую.
Снял обшивку крышки багажника, открутил гайки, на которых крепится рамка с плафонами освещения номеров. Один плафон уже вытащил.
Вот так выглядит снаружи
Установленная камера. На самом деле номер теперь нихера не освещается штатной лампочкой. Т.е. лампочка светится, только весь свет этот под рамкой находится. Ну да в общем-то и фиг с ним.
Немного крупнее. В комплекте идет резиновая прокладка, липкая с двух сторон. Поэтому всё герметично. Но вставлять нужно правильно и аккуратно, т.к. поом фиг отклеишь.
Втсавил штатную лампу в цоколь камеры.
Содержимое багажника, паяльник

Под обшивкой уже скрывался коннектор, который, видимо, предназначался для штатной камеры. Это очень хорошо, т.к. не возникла необходимость протягивать свои провода. Я отрезал розовый и серый провод. На розовый подал +12В, а по серому пошло видео. Ну а массу прикрутил на одну из рядом находившихся гаек. Всё замотал изолентой, закрепил стяжкой.
Это коннектор уже в багажнике. Берем от коннектора тот самый розовый и серый провод. Они реально всё равно никуда не подсоединены, поэтому муожно было использовать под свои нужды
Красный провод идет от белозеленого провода, который подключен к лампе заднего хода. Т.е. мы подаем +12В на камеру тогда, когда включается задний ход (загорается лампа). Черный толстый провод - это видеосигнал.
С другой стороны багажника абсолют. Камеру втыкаем в AV3, и на голубой провод абсолюта (LOG2) подаем +12 В от ламп заднего хода. Это как раз тот самый желтый проводок.
Вид на мониторе. Внимание, на абсолюте потребовалось выйти в сервисное меню (как выйти написано в документации абсолюта) и убрать режим Mirror. Иначе всё зеркально отображалось. Проверил (поставил палку вертикально на дороге), в общем, можно сказать, что нижняя горизонтальная линия - это уже фактически бампер. Что обозначают цифры - не знаю. Явно не метры. Может, дюймы? :-)
Вот такое расстояние на самом деле между машинами.
Чтобы монитор автоматически переходил в режим показа изображения камеры, нужно 8-й пин DCU завести на массу. Тогда при включении заднего хода DCU, как я понял, говорит монитору переключиться в TV или на AUX. Звук при этом остается от предыдущего источника, что очень здорово. На всё про всё ушло 3.5 часа.












* * *
წინა ხედვის კამერა
УРА!!! Всё заработало! Короче, как оказалось, я просто неправильно понял, как работает мой 3-х позиционный переключатель, поэтому фактически он ничего никуда не переключал.
Итак, сегодня вкрутил объектив на 19 градусов. Тут же понял, зачем он нужен, задолбался настраивать фокус через эти две маленьких дырочки в объективе, но настроил. И теперь всё работает. Также установил 3-х позиционный переключатель, который работает в 3-х режимах.
1. Всё выключено
2. Камера будет показывать, когда включаем поворотник. После выключения поворотника показывает еще 15 сек.
3. Камера показывает всё время.
Выключатель, не очень подходит к тиановским переключателем, но другого блин не было. Может, заменю, если попадется другой.
В работе использовал свою схему и блок, который собрал ранее (см. предыдущие сообщения). Камера включается из любого режима, звук сохраняется от предыдущего источника. Камера реально помогает при левых поворотах. Уже заценил.
Фотки наверное выложу завтра, т.к. сейчас фотик остался дома, а с собой только мобила. Поэтому завтра сделаю еще фоток самого изображения и уже установленной камеры и, собсно, задачу можно считать выполненной.
Осталось купить предохранитель. :-)
p.s. Было очень интересно, что будет делать абсолют, если у него будет +12В и на LOG1 и на LOG2. Победил задний ход, что считаю очень разумным решением инженеров абсолюта и вообще честь им и хвала за такой суперский девайс.
Было очень интересно, что будет делать абсолют, если у него будет +12В и на LOG1 и на LOG2. Победил задний ход, что считаю очень разумным решением инженеров абсолюта и вообще честь им и хвала за такой суперский девайс.
Это да, тоже проверял. Это правильно ИМХО. А вообще девайс уже 2 года работает. Действительно честь им и хвала.
И ты молодца!)))
А по поводу отверстия как говорится семь раз отмерь - один раз отрежь. я буквально по чуть чуть напильником спиливал и примерял, и снова... пока не получилось нормально.
Но все равно чуточку переборщил. Поищи вариант заглушки такого же цвета - никто и не догадается что там. Если уж сильно паришся на сей счет - закажи новый пластик и вырежи отверсти уже более аккуратно.
А по поводу отверстия как говорится семь раз отмерь - один раз отрежь. я буквально по чуть чуть напильником спиливал и примерял, и снова... пока не получилось нормально.
Но все равно чуточку переборщил. Поищи вариант заглушки такого же цвета - никто и не догадается что там. Если уж сильно паришся на сей счет - закажи новый пластик и вырежи отверсти уже более аккуратно.
У меня среди всего набора инструментов напильника не было

ну да ладно. придумаю что-нить. предохранитель купил вот сегодня, поставил на место. А что касается новой обшивки - 3 т.р. Жаба давит.
Ну а теперь фотоотчет. Самое сложное в фотоотчете - это вовремя все сфотографировать. Фотографировал нечасто, но ключевые моменты постараюсь показать.
Снимаем обшивку левой передней стойки и просверливаем отверстия для саморезов.
Разбираем всё
Вот так оно выглядит всё разобраным. Очень удобно, кстати, что блок с кнопками отвинчивается отдельно.
Установленная обшивка, ДЫРА, и камера. На камере колпачок одет защитный пока что еще.
Снятая обшивка порога, протянут видеокабель (толстый белый) и сигнал на LOG1 (красный).
протягиваем всё еще дальше. Далее я пустил все провода под водительской панелью.
Установленная камера.
Подключаю свой блок, который до этого сделал.
Установленный переключатель. Не особо подходит, но держится нормально. Есть зазор снизу, если приглядеться на фото, то его видно. Если вдруг попадется какой-то более менее похожий на штатный переключатель, то поставлю. Засада в том, что абы какой не подходит, нужно чтобы контакты, которые замыкаются были независимыми. А у большинства 3-х позиционников, которые я видел - у них всего 3 контакта. У этого переключателя 6.
Фото уже с изображением с камеры. Видно, что видно через камеру очень много того, что не видно глазами.









Never Say Never . . . LGK[B]