"პრავასლავნიკი"ძმების მოტრფიალე გრუზინებისთვის
ჩემს ფბ სტატუსს დავაკოპირებ
დიდი ხანია ამის შესახებ მინდოდა დამეწერა
დღეს ზედიზედ რამდენიმე კომენტარს წავაწყდი "ერთმორწმუნეებისადმი" კრძალვით და "გარყვნილი ევროპისადმი" სიძულვილით აღვსილს და ბოსლოსდაბოლოს გადავწყვიტე..
ჩემო გამოშტერებულო და უწიგნურო თანამემამულეებო!
რუსეთისადმი თქვენი ასეთი არაადექვატური დამოკიდებულების საფუძველი რომ მხოლოდ და მხოლოდ შიში და სილაჩრეა ამას მე თქვენ ვერც აგიხსნით და არც დაიჯერებთ,
ამიტომ დღეიდან უბრალოდ რაღაც-რაღაცეებს მოგიყვებით ხოლმე "ერთმორწმუნე" ძმებზე.
90-იან წლებში მოსკოვში ვცხოვრობდი
ერთხელაც ისტორიკოსების ოჯახში მოვხვდი სტუმრად და სწორედ მაშინ გავიგე პირველად რას ნიშნავს გამოთქმა "«навострил салазки» და «поедом ест», ამიხსნეს რატომ მიმართავენ რუსები ერთმანეთს მამის სახელებით და რას ნიშნავს "Сноха" და "Снохачество"..კარგა ხანს ვერ მოვინელე მოსმენილი...
ახლა თქვენც აგიხსნით..
ოღონდ არ დამიწყოთ სხვა ერების ისტორიიდან ანალოგიების ფრიალი- ველური წარსული დღემდე ახსენებს თავს რუსულ "გლუბინკა-ს".
მას ასე, დავიწყებ ბოლოდან, იმიტომ,რომ ამ სტატუს რომ ვწერდი გუგლსაც მივაკითხე და აღმოჩნდა რომ რამდენიმე დღის წინ უკრაინელი ბლოგერი დაინტერესებულა იგივე თემით და როგორც თვითონ წერს, შოკიც მიუღია
Сноха - та, которую сношает сын свекра (жена сына по отношению к его отцу-свёкру) ◆
Снохачество - когда сноху почередно сношают двое - сын и его отец ◆
Кущ - растение с множеством древовидных ветвей произрастающими из общей корневой системы, не имеющее центрального ствола ◆
Сноха́чество — практика в русской деревне, при которой мужчина — глава большойкрестьянской семьи (живущей в одной избе) состоит в половой связи с младшими женщинами семьи, обычно с женой своего сына (связь свёкра с невесткой, называемой сноха). Эта практика получила особое распространение в XVIII—XIX веках,
О распространённости снохачества, связанного с абсолютной властью «большака», «отца семейства» (домовладыки) над своими домашними подробно писали многие публицисты XIX века (А. Н. Энгельгардт — «Письма из деревни»; первичные материалы этнографического бюро князяВ. Н. Тенишева).
Русский публицист В. Д. Набоков писал: «Нигде, кажется, кроме России, — нет по крайне мере того, чтобы один вид кровосмешения приобрел характер почти нормального бытового явления, получив соответствующее техническое название — снохачество».
Снохачество упоминается в художественной литературе («Отцы и дети» И. С. Тургенева, «Житие одной бабы» Н. С. Лескова, «Колодезь» С. В. Логинова). В книге В. М. Дорошевича «Сахалин» приводится народная примета: Как снохач помогать возьмётся, — колокол с места не сдвинешь. Мотивы снохачества в опере Д. Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» привнесены либреттистами и отсутствуют в одноимённой повести Лескова. Также снохачество встречается в романе Михаила Шолохова Тихий Дон, когда Дарья Мелехова пытается соблазнить свёкра Пантелея Прокофьевича, в отсутствие мужа Петра, объясняя это тем, что «не может без казака».
ესეც ასე (დაწვრილებით იხ.ლინკი)
ახლა რაც შეეხება გამოთქმებს: "«навострил салазки» და «поедом ест»,
პირველი ნიშნავს იმას, რომ მოხუცებულებს "სალაზკებზე" აკრავდნენ და ღრმა ხევში უშვებდნენ, მეორე კი იმას, რომ გარდაცვლილ მოხუც მშობლებს.... ჭამდნენ...
древнегреческий историк Геродот, живший в V веке до н. э., свидетельствует:
— Никакого предела для жизни человека они не устанавливают. Но если кто из них доживает до глубокой старости, то все родственники собираются и закалывают старика в жертву, а мясо его варят вместе с мясом других жертвенных животных и поедают. Так умереть — для них величайшее блаженство. Скончавшегося же от какого-нибудь недуга они не поедают, но предают земле. Считается несчастьем, что такого покойника нельзя принести в жертву...
Конечно же, было так очень и очень давно, но существуют и более поздние свидетельства точно такого же отношения к своим состарившимся родителям. Когда в I веке н. э. апостол Андрей Первозванный прошел с юга на север по пути «из варяг в греки», этот эпизод его жития назван был византийскими летописцами «путешествием в страну человекоядцев». А в XIII столетии, когда всю страну с запада на восток пересек францисканский миссионер Гильом Рубрук, книга его воспоминаний пополнилась главой «О разных народах тех стран и о тех, кто имел обычай есть своих родителей»:
Древнерусские летописи неопровержимо свидетельствуют, что еще в XI веке на окраинах Киевской Руси тамошние волхвы «избиваху старую чадь по дьяволю наоу-ченью». «Есть старый — убил бы его, нет старого — купил бы его». В этой русской пословице также содержится рудимент воспоминания о ритуальных языческих убийствах стариков. Владимир Мономах, великий князь киевский, сокрушался, что приступает к созданию своего «Поучения», как тогда говорилось, «сидя на санех». Оказывается, в дохристианской Руси не имели обыкновения дожидаться, когда старый человек умрет в своей постели, а усаживали его еще живого в зимнюю пору на санки-салазки и спроваживали «на тот свет», спуская ночью с горки в овраг.
О приготовлении человека к смертному своему часу и теперь еще бытует выражение «навострил салазки». А, жалуясь на семейные свои неурядицы, пожилые люди и по сей день обычно сетуют, что молодежь их «поедом ест».
გაგრძელება იქნება ...
ესეც დაპირებული ლინკი :
http://nazlo-vsemu.livejournal.com/1151575.html
მახსოვს ყოველ საღამოს ვინმეს ფანჯრიდან გიტარა, პიანინო და ჩქარი ტაში ისმოდა....
არ გაძინებდნენ ხოლმე, მარა ხალხი მართლა უფრო ბედნიერი იყო.....
ნუ ბრეჟნევის დროს ვგულისხმობ რა თქმა უნდა და არას სტალინისას.....kvarkvare