СМИ: юбилейный МАКС-2011 омрачили инцидент с новейшим истребителем Т-50 (ВИДЕО) и срыв военных контрактов
http://newsru.com/russia/22aug2011/maksresults.htmlПрезидент института стратегических оценок Александр Коновалов в интервью "Известиям" высказал мнение, что случившееся не повлияет на судьбу истребителя, но заметил, что в любом случае она незавидна. "У нас никакого самолета пятого поколения нет, есть только планер нового поколения, а все остальное - и радар, и двигатели, и ракеты, - от четвертого поколения", - объяснил он. Так же считает директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин.
Кроме того, истребителю также не хватает цифровой системы управления, которая на американском F-22, к примеру, установлена на бортовом суперкомпьютере, позволяющем оценивать радиус действия ПВО противника и отображать его на дисплее пилота.
"Россия тоже хочет такой суперкомпьютер и такую систему, планируется, что ее будет разрабатывать индийская сторона", - сказал Коновалов.
В то же время агентство подчеркивает, что на фоне инцидента с Т-50 рискуют остаться незамеченными куда более серьезные вопросы развития боевой авиации, а именно то, что на авиасалоне были обещаны, но так и не заключены и даже не анонсированы крупные военные контракты. Произошло это из-за обострившегося противостояния производителей и военных заказчиков, которые не желают идти на компромисс.
Более того, так и не были заключены даже давно ожидаемые контракты. Речь идет о закупках 60 новейших учебно-боевых самолетов Як-130, а также 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Общая стоимость этих поставок могла достигнуть 3 миллиардов долларов. Как утверждали до открытия МАКСа СМИ, военные собирались во время работы авиасалона выполнить весь авиакосмический гособоронзаказ, однако этого так и не произошло.
Причиной проволочек с контрактами не могли стать вероятные технические недоработки самолетов, поскольку это - всего лишь предмет для дополнительных переговоров, убеждены эксперты. Зато происходящее отражает непростой процесс согласования цен на новые вооружения между промышленностью и министерством обороны.
"В действиях Минобороны наблюдается чисто бухгалтерский подход, можно сказать - подход мытаря, - пояснил агентству заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Задача поставлена так: снизить цену контракта. Отсюда и эта ситуация".
Специалисты подчеркивают, что активность, с которой военное ведомство в последнее время "отжимает ценник" на поставки вооружений и военной техники, отмечается давно, и не исключено, что эта позиция и легла в основу срывов гособоронзаказа в 2010 и в 2011 годах наряду с негибкой позицией ряда промышленников.
Таким образом, получается, что прошедший МАКС-2011 стал еще одним свидетельством сохраняющихся нестыковок в системе государственного оборонного заказа, заключают журналисты. "Отечественный ВПК, составленный из оставшихся в живых, но заржавленных шестеренок советской оборонной индустрии, отвыкшей от больших поставок современного вооружения, и менеджеров военного ведомства, не всегда способных четко сформулировать стратегию развития военной машины России, приходит в движение с большим трудом", - пишут они.
Процесс, в принципе нормальный для бизнеса, приводит пока лишь к срывам многомиллиардных контрактов и паузам в формулировании принципов дальнейшей трансформации национальных вооруженных сил, подытоживает РИА "Новости".