აგერ ბატონო, სწორედ მახსოვდა :
Бензин должен быть неэтилированным и иметь антидетонационную стойкость, соответствующую октановому числу, указанному в данной инструкции
ეს ანტიდეტონაცია რას გულისხმობენ, გლუშიტელიდან რომ აფეთქებს და ცეცხლებს ყრის ? ტუ დეტონაციასი რა იგულისხმება ?
TOYOTA USA рекомендует использовать на территории США 87-ой бензин.
TOYOTA JAPAN рекомендует использовать в Японии бензин REGULAR (90).
TOYOTA RUSSIA рекомендует использовать в России бензин AИ-95.
Несмотря на то, что на данный момент (январь 2009) TOYOTA RUSSIA не начала продажи PRIUS в России, некоторая документация уже готова и доступна. В частности, доступна документация, относительно рекомендуемой марки бензина)
3. В Европе ещё не так давно предлагались 3 марки бензина: 92, 95 и 98. В настоящее время в Европе доступны лишь две марки: 95 и 98.
Далее в материале обращают внимание на следующие факты:
Япония, экспортируя свои автомобили в Европу, должна считаться с Европейскими реалиями:
1. Японские автомобили рассчитаны либо на 92, либо на 98 бензин – в Японии нет бензина 95, как класс.
2. Японские маркетологи считают чрезвычайно важным моментом имидж. Японские маркетологи утверждают, что владельцы автомобилей подсознательно связывают имидж и статус автомобиля с маркой рекомендованного для него бензина!
В данном японском источнике ставят знак равенства в таком ряде:
«Автомобиль с бензином PREMIUM” = «автомобиль высокого класса» = «дорогой автомобиль».
Для поддержания высокого имиджа и статуса владельцев, японские производители рекомендуют 98 бензин для автомобилей, экспортируемых в Европу только по этой причине. Выбор у японцев небольшой: в Японии нет бензина 95, а в Европе нет бензина 92.
В Японии также продаются европейские автомобили. (Их покупают, чтобы выделиться, «понты» по нашему, в Японии европейский автомобиль, да ещё и с «инверсным» рулём – символ престижа. Всё иначе, чем в России). Текст в скобках – замечание автора.
Так вот, японские дилеры, продавцы европейских автомобилей, рекомендуют бензин PREMIUM (98), так как японский менталитет расставляет знаки равенства следующим образом:
«Европейский автомобиль» = «Высокий класс» = «дорого» = «символизирует стиль жизни»
Маркетологи подтверждают, что рекомендации бензина с завышенным октановым числом на самом деле оказались очень сильным маркетинговым трюком, приведшим к выигрышу рекламодателей.
Однако отмечается тенденция «устаревания» и отмирания такой позиции и очень чётко наметившиеся тенденции отхода от неё. В пример приводится супер дорогой и супер престижный в Японии автомобиль NISSAN GT-R с ценой в 8 миллионов йен, для которого, тем не менее, рекомендуется бензин марки REGULAR - вовсе не PREMIUM.
აქედან დასკვნა რომ რეგულარი უნდა ვასხათ, მაგრამ სადაა ნამდვილი რეგულარი, პრემიუმიც კი არ არის ნამდვილი რეგულარი ალბათ
* * *
Согласно утверждению японских инженеров, для современного японского автомобиля не принципиально, какой бензин вы в него заливаете. Дословно это звучит так: «Бензин PREMIUM не является проблемой для автомобиля, с рекомендованным бензином REGULAR. Это не повредит современному японскому автомобилю ни малейшим образом. Но и надеяться на рост скорости и мощности не нужно – ничего не изменится на столько, чтобы это можно было почувствовать. Вы не получите увеличения параметров, которые указаны в ТТХ к автомобилю. Просто зря потратите деньги на более дорогой бензин.”[B]
რა ბენზინიც გინდა ჩაასხიო, ამიტ ავტომობილი არ გაფუჭდებაო, მაგრამ არც სისწრაფის მომატებას ელოდო-ვო, ასე ამბობს ავტორი
Причиной 100%-ого отсутствия проблем повреждения двигателя и иже с ним у современных автомобилей при использовании ЛЮБОГО бензина является 100% использование совершенных датчиков («KNOCK SENSOR”), контролируемых компьютером. Компьютер может не только определить с избыточной точностью момент воспламенения бензина (”Fire Timing”), но и управлять им, изменяя его по нужному алгоритму.
სუპერს ჩაასხავ თუ რასაც ჩაასხავ , ავტომობილის კომპიუტერი თავად არეგულირებსო ალების მომენტსო და ამიტომ არც კლაპნებს დაწვავ და არც რამე მოუვა ავტომობილს ამის გამო.
მთავარია : შენი ავტომობილისთვის სწორად შეარჩიო შენი სეხედულებიტ რომელი ბენზინი ჩაასხა.
შენი შEხედულებისამებრ, როგორც შენ ჩათვლი რომ შენი ავტომობილი ამა-თუ-იმ ბენზინზე უკეთესად დადის, შეგიძლია ის ბენზინი გამოიყენო

წინა X-ზე ჩემთვის ასეთი იყო რომპეტროლის დუიაქე : 20ლ.პრემიუმი + 10ლ. სუპერი.
ამ ახალ X-ზე ჯერ ასეთი არ მაქვს, იმედია ვიპოვნი

ესეც ძალიან მნიშვნელოვანი ყოფილა :
В том случае если применяется бензин с пониженным октановым числом, то это вызывает слишком раннее его сгорание, увеличивается расход, а двигатель откровенно «тупит». В случае применения бензина с повышенным октановым числом из-за увеличенного времени сгорания топлива просто снижается КПД двигателя с потерей его мощности, при этом расход возрастает не критично.
Отвечая на вопрос о влиянии октанового числа на расход можно сказать так: если октановое число ниже расчетного, то расход увеличится, если же выше — то не снизится как минимум. Если двигатель рассчитан под 95-й бензин, то при работе на 92-м его расход увеличится. Если же лить 95-й бензин в двигатель рассчитанный под 92-й, то не будет никаких преимуществ.
Некоторые автопроизводители для привлечения покупателей прибегают к маркетинговым уловкам, заявляя заниженное октановое число в требованиях к применяемому топливу. Поэтому чтобы иметь представление, есть ли смысл заливать более дорогой бензин следует обращать внимание на степень сжатия двигателя.
ჩემ X-ტრაილს "სტეპენ სჟატია" - დაჭირხვნის საფეხური - 10 უწერია და ცხრილით 92 ოქტანობის ბენზინი შეესაბამება.
Степень сжатия: -- Октановое число:
15,5-18:1 -- 109
13,5-16:1 -- 102
12-14,5:1 -- 98
10-12,5:1 -- 95
До 10,5:1 - 92
This post has been edited by kvipriane on 10 Mar 2016, 10:22