bach_kaმოკლედ მცირე მოკვლევა გავაკეთე
სიტუაცია შემდეგია
ეს 5-30 და 0-20 ან 10-40 პირველი ანუ ეს 5,0 ან 10 არის სიბლანტე
მეორე ანუ 30,20 ან 40 არის ტემპერატურის მაჩვენებელი, რომელზეც ძრავში ინარჩუნებს ზეთი საჭირო სიბლანტეს. თუმცა ახალი კარგი ხარისხის ზეთები დაბალ სიბლანტეზეც ინარჩუებენ საჭირო თვისებებს.
ერთადერთი დასკვნის გამოტანა შეიძლება ყველა რჩევიდან. რა რეკომენდაციასაც გაძლევს ქარხანა იმაზე უნდა ამუშაო
Если двигатель Вашего автомобиля рассчитан на 5W30, то, залив 5W40, Вы повысите нагрузку на масляный насос и увеличите трение. При этом так же снизится расход масла в масляной системе, т. к. чем больше вязкость – тем выше гидравлическое сопротивление, а значит, рабочая точка насоса и системы начинает работать в сторону меньшего расхода. В результате вы получаете износ двигателя и масляное голодание. И наоборот, если вместо рекомендованного производителем 5W40 использовать 5W30, то для вашего двигателя масло окажется слишком жидким, и масляная пленка будет плохо держаться в трибосистемах, что так же приведет к износу.
Как правило, большинство производителей советуют масло 5W40, т. к. 40 это усредненный параметр. Масла с индексом 30 в основном рассчитаны на новые автомобили, а с индексом 50 – на автомобили с большим пробегом.
В целом для сравниваемых образцов в виде основных характеристик можно выделить следующие:
при средней температуре масла в двигателе 120-140 градусов, вязкость 5W40 в полтора раза больше, чем 5W30;
5W40 рассчитано на работу с современными двигателями внутреннего сгорания, характеризующимися своей высокой тепловой напряженностью. Это масло хорошо сохраняет свои вязкостные свойства. При наличии в различных областях двигателя высоких скоростей сдвига и температур, масло успешно держит пленку, предотвращая возникновение трения;
диапазон температуры 5W30 сдвинут вниз по сравнению с 5W40 – это означает, что масло обладает меньшей вязкостью и дает более эффективный результат при запуске двигателя в холодную погоду, но при высоких температурах становится слишком текучим, что сводит практически на нет его смазывающие свойства.
Поэтому ориентируйтесь на рекомендации только завода-изготовителя и выбирайте моторное масло согласно этим рекомендациям.
აქ არის ახსნილი რატომ უნდა ჩაასხა ის დაშვება, რომელიც მანუალში გიწერია
http://0w40.ru/information/article/?ELEMENT_ID=5487ყველა ცალსახად ამბობს იმას, რომ უნდა გამოიყენო ის ზეთი, რომელიც მანუალშია
ესეც Toyota nation დან
some dealers use what's commonly available in their shop and putting in 40/30 oil contributes to poor gas mileage and increase load/wear. I'd stick to 5w20 which is what recommended, this is not your grandfather's engine... newer toyota engines have tight tolerances that they require low viscosity oil for efficiency.
it's really hard to find oils below 30 since they fall into pure synthetics and is expensive, so don't let the shop/dealer fool you.. it's all about profit.