me gagaxseneb sunTqvas yvavilTa da gazafxulis aboginebas...
me gagaxseneb, Ramis mklavebSi mdinare rogor moedineba;
me gagaxseneb, rogor gwyuroda Cems Rawvze xelis frTxilad Sexeba...
me gagaxseneb, rogor aenTe, roca ocneba Semogegeba;
me gagaxseneb, mimwuxrTan erTad rogor momande suli daRlili;
me gagaxseneb, rogor krTebodi,Tu uneburad cremlebs davRvridi...
me gagaxseneb, rogor maqcie Seni fiqrebis eul megobrad;
me gagaxseneb, Cumad, usityvod Senze vinc dardobs, igi me rom var!...
me gagaxseneb, rogor ver mTmobdi gaognebuli Cumi alersiT,
me gagaxseneb, rogor igrZeni Cemi tkivili im wynar RameSi!
me gagaxseneb, mwvane ferdobze pirvelad xeli rogor momxvie,
me gagaxseneb wamebs gardasuls, magram awmyoze ufro momxibvlels;
me gagaxseneb im daJinebas, me rom makrTobda Sens cxel mzeraSi...
me gagaxseneb uxmo vedrebas, Cemi xsovnidan Sen rom ver waSli;
me gagaxseneb, rom Senc iyavi bavSviviT wrfeli CemTan odesRac;
me gagaxseneb, rom Sen mixseni, roca Zaxilis xma Semogesma:
me gagaxseneb dReebs,rodesac ar gWirdeboda CemTan niRabi;
me gagaxseneb, rom me giwame da megobarze meti viyavi...
me gagaxseneb, rom me kvlav moval, Tu siyvaruli gzas gaminaTebs...
me gagaxseneb, Tumca vici,rom aRarasodes aRar minatreb!!!
================
ингиз А. Саржанов
Мир лишь тонкая грань между мной и тобой
Им мы правим крутя этот шар голубой
Когда льются дожди когда ветер шумит
Поплывем в путешествие с чистой рекой
На рассвете получим мы счастья ключи
И от радости этой не весь свет прокричим
Ты во Мне, Я в Тебе мы слились воедино
Чтобы радостью звезды светили в ночи
Посредине поляны я встречу тебя
Улыбнусь, прошепчу твою грудь теребя
Этот лес прошумит нам листвою своей
Каплей нежные слез он прольет веселясь
Будет дождик весенний смотри и мечтай
Как весна эти слезы в росу превращает
Эта теплая влага потом растворится
И останусь с тобой я , про это узнай
Правда здесь есть секрет и огромный какой
Прикоснись ко мне милая чуткой рукой
И свободной рукой вместе с голосом сердца
Из глубин наших душ мы взлелеем ЛЮБОВЬ !
=================
Фаусту состояние его увенчанной страсти к Гретхен:
Ты думал: агнец мой послушный!
Как жадно я тебя желал!
Как хитро в деве простодушной
Я грезы сердца возмущал!
Любви невольной, бескорыстной
Невинно предалась она...
Что ж грудь моя теперь полна
Тоской и скукой ненавистной?..
Так безрасчетный дуралей,
Вотще решась на злое дело,
Зарезав нищего в лесу,
Бранит ободранное тело;
Так на продажную красу,
Насытясь ею торопливо,
Разврат косится боязливо...
Пушкин. Сцена из «Фауста».
-------------------------------------
Современная женщина,
Современная женщина!
Суетою замотана,
Но как прежде, божественна!
Пусть немного усталая,
Но, как прежде, прекрасная!
До конца не понятная,
Никому неподвластная!
Современная женщина,
Современная женщина -
То грустна и задумчива,
То светла и торжественна.
Доказать ее слабости,
Побороть ее в дерзости
Зря мужчины стараются,
Понапрасну надеются!
Не бахвалиться силами,
Но на ней - тем не менее -
И заботы служебные,
И заботы семейные!
Все на свете познавшая,
Все невзгоды прошедшая -
Остается загадкою
Современная женщина!
http://8-day.ru/stih.htmlНа заре ты ее не буди,
На заре она сладко так спит;
Утро дышит у нее на груди,
Ярко пышет на ямках ланит.
И подушка ее горяча,
И горяч утомительный сон,
И, чернеясь, бегут на плеча
Косы лентой с обеих сторон.
А вчера у окна ввечеру
Долго-долго сидела она
И следила по тучам игру,
Что, скользя, затевала луна.
И чем ярче играла луна,
И чем громче свистал соловей,
Тем бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней.
Оттого-то на юной груди,
На ланитах так утро горит.
Не буди ж ты ее, не буди…
На заре она сладко так спит.
======
Люблю глаза твои, мой друг
С игрою пламенно - чудесной
Когда их приподымешь вдруг
И словно молнией небесной
Откинешь бегло целый круг
Но есть сильней очарованья:
Глаза, потупленные ниц
В минуту страстного лобзанья
И сквозь опущенных ресниц
Угрюмый, тусклый огнь желанья
К.Б.
Женщине.
Ты - женщина, ты - книга между книг,
Ты - свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты - женщина, ты - ведьмовский напиток!
Он жжет огнем, едва в уста проник;
Но пьющий пламя подавляет крик
И славословит бешено средь пыток.
Ты - женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты - в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный,
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся - от века - на тебя!
1899
====================
Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцаньи
Ее расширенных зрачков.
Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью дольней и отрадной
Высокомерна и глуха.
Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.
Когда я жажду своеволий
И смел, и горд — я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.
Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.
Н Гумилев
----------------------------
ცოდვა დამედო, - შემიყვარდა ჩემივე თავი,
თავმოთნეობამ სული ჩემი მოინადირა
და რადგან ვატყობ, ძალა არ მაქვს გუმანთან დავის,
ამ სენისაგან ვერაფერი მიხსნის ადვილად.
ჩემზე ლამაზი სხვა არავინ არ მეგულება,
მხიბლავს ეს სახე, ღვთაებრივად ჩამონათალი,
მჯერა, რომ მართლაც სრულყოფილი შემქმნა ბუნებამ,
მჯერა, რომ ქვეყნად არ არსებობს ჩემი ბადალი.
მაგრამ როდესაც ჩემს უტყუარ სარკეს ჩავხედავ,
შევეფეთები დაბერებულ სახეს საშინელს,
მაშინვე ვხდები, რომ გონებამ გამათავხედა
და საკუთარი თავის ტრფობა კვდება მაშინვე.
მე ჩემი თავი შენმა ტრფობამ თუ შემაყვარა,
შენი ნორჩობის გაზაფხულით ვფერავ ჭაღარას.
Мне снилось
Мне снилось: мы умерли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гроба
Поставлены рядом.
Когда мы сказали — довольно?
Давно ли, и что это значит?
Но странно, что сердцу не больно,
Что сердце не плачет.
Бессильные чувства так странны,
Застывшие мысли так ясны,
И губы твои не желанны,
Хоть вечно прекрасны.
Свершилось: мы умерли оба,
Лежим с успокоенным взглядом,
Два белые, белые гроба
Поставлены рядом.
=====================
Сомнение
Вот я один в вечерний тихий час,
Я буду думать лишь о вас, о вас,
Возьмусь за книгу, но прочту: «она»,
И вновь душа пьяна и смятена.
Я брошусь на скрипучую кровать,
Подушка жжет… нет, мне не спать, а ждать.
И крадучись я подойду к окну,
На дымный луг взгляну и на луну,
Вон там, у клумб, вы мне сказали «да»,
О это «да» со мною навсегда.
И вдруг сознанье бросит мне в ответ,
Что вас, покорной, не было и нет,
Что ваше «да», ваш трепет, у сосны
Ваш поцелуй — лишь бред весны и сны.
http://www.gumilev.ru/main.phtml?cid=5000079=======================
ეკას
* * *
http://topos.ru/article/4284http://www.topos.ru/author/303/workshttp://topos.ru/article/2487Смерть и «печаль после соития». Нежность: между желанием и жалостью. Малый образ бессмертия.
Если эротика соответствует сознанию нашей индивидуальной смертности и стремлению выйти из процесса родового воспроизводства, замкнуть цикл жизни и наслаждения на самом себе, то любовь — это выход за пределы себя, но уже не в «дурную» бесконечность сексуального размножения, а в бессмертие меня самого, достижимое не вообще, а только в другом. Любовь — это пробная форма бессмертия, когда я знаю, что останусь навсегда: не вообще, не где-то, а в этом единственном существе, и оно — во мне. Я не знаю, что станется с моей душой в загробном мире, будет ли она принята в вечность и в какую, но поскольку я — единичное существо, то другого единичного существа достаточно, чтобы вобрать меня, понести в себе, сохранить навсегда, в отпечатке взаимности и соразмерности.
Именно потому, что любовь доходит до чего-то бессмертного в любимом, в ней проявляется готовность к смерти — но именно вдвоем и друг для друга. В любви часто возникает желание, хотя бы мгновенное, умереть вдвоем, именно потому, что вдвоем нельзя умереть. Любовь имеет отвагу заигрывать со смертью, потому что не боится ей проиграть.
Сексуальный акт в миг своего завершения всегда напоминает о смерти: акт воспроизводства делает ненужным меня самого. Отсюда печаль, которую всякое животное испытывает после соития, в так называемой «постконсуммационной фазе».
На эту тему писал Н. Бердяев: «Соединение в сексуальном акте призрачно, и за это призрачное соединение всегда ждет расплата... Мимолетный призрак соединения в сексуальном акте всегда сопровождается реакцией, ходом назад, разъединением. /.../ Сексуальный акт по мистическому своему смыслу должен был бы быть вечен, соединение в нем должно было бы бездонно углубляться. Две плоти должны были слиться в плоть единую, до конца проникнуть друг в друга. Вместо этого совершается акт призрачного соединения, слишком временного и слишком поверхностного. Мимолетное соединение покупается еще большим разъединением. /.../ ...В самой глубине сексуального акта, полового соединения скрыта смертельная тоска... То, что рождает жизнь, — несет с собой и смерть. Радость полового соединения — всегда отравленная радость. Этот смертельный яд пола во все времена чувствовался как грех. В сексуальном акте всегда есть тоска загубленной надежды личности, есть предание вечности временному». [1]
Любовь и боль. Люболь. Почему любовь, даже счастливая, взаимная, беспрепятственная, всегда приносит ощущение или хотя бы предчувствие боли? И почему боль, вызванная другим человеком, даже боль раздражения, обиды, недоумения, легко переходит в любовь к нему? «...Объясни – я люблю оттого, что болит, или это болит оттого, что люблю?» (Александр Башлачев).
Суть в том, что любовь – это чувство действенное и вместе с тем предельно страдательное. Любящий вступает в зависимость от другого, любимого, – и мгновенно делается уязвимым. Представьте, что сердце человека находилось бы не внутри него, в груди, а где-то на расстоянии. Иногда очень далеком – за тридевять земель. Такой организм, с сердцем, бьющимся где-то вовне, на тонкой ниточке кровеносных сосудов, был бы предельно уязвим и не слишком-то жизнеспособен. Но именно таков любящий: его сердце бьется вовне его. Оно не защищено грудной клеткой. Он не может с ним совладать: оно свободно, а между тем именно оно перегоняет кровь в его организме, и от этого никуда не деться! Ничем не заменить этого внутреннего органа, вдруг ставшего внешним, но столь же насущного для жизнеобеспечения. Чего только с ним не может случиться! А вдруг его кто-то толкнет или ударит? А вдруг оно само потянется к кому-то другому и из него выскочит еще одно маленькое сердце и начнет биться отдельно от него? Как жить с сердцем, сердце которого может принадлежать кому-то другому, с этой двойной зависимостью от чьих-то там сердечных перестуков?[SIZE=7]
This post has been edited by rembrandt on 23 Oct 2007, 23:44