John Lewis - The Well-tempered Clavier (lossless)
Если бы музыкантам и любителям музыки предложили бы выбрать десять лучших произведений, созданных за тысячелетнюю историю музыки, то без сомнения большинство назвало бы «Хорошо темперированный клавир» (далее в тексте ХТК) И. С. Баха.
Л. Бетховен, изучавший ХТК с детских лет, называл его своей музыкальной библией и говорил, что его автора надо было бы звать не «ручьем» (Бах по-немецки «ручей»), а «морем». Самое поразительное, что Бах создавал свой ХТК (цикл из 24 прелюдий и фуг) с чисто учебными целями, желая ознакомить своих учеников и всех, играющих на клавире с 24 мажорными и минорными тональностями. Вот что писал Бах на титульно листе своего сочинения:
«Хорошо темперированный клавир или Прелюдиии фуги во всех тонах и полутонах... Для пользы и употребления жадного для учения музыкального юношества и для особого времяпрепровождения тех, кто уже успел в этом учении, составлено Иоганном Себастьяном Бахом - в настоящее время великокняжеским Ангальт-Кётенским капельмейстером и директором камерной музыки. В году 1722»
И тем не менее «ХТК, – по великолепному суждению Антона Рубинштейна, – сделался евангелием каждого серьезного и стремящегося к высшему идеалу художника».
Несомненный интерес представляют исполнительские редакции ХТК. Рихтер и Гульд, Ландовска и Фишер оставили глубокий след в истории исполнения ХТК. В их ряду и великолепный американский джазовый композитор и пианист Джон Льюис, музыкальный директор и лидер легендарного «Модерн Джаз Квартета». Произведения Баха оказали неизгладимое влияние на творчество Льюиса. Во-первых, потому, что он получил классическое музыкальное образование (два консерваторских диплома), где предпочтение отдавалось музыке Ренессанса и Барокко. Во-вторых, начав играть джаз, Льюис, в поисках логической музыкальной формы, обратился именно к Баху. Таковы его ранние произведения «Vendome», «Concorde» и «Versailles», написанные в форме фуги с редким изяществом, но не лишенные той эмоциональности, которая должна присутствовать в джазе. Таков и альбом Модерн Джаз Квартета «Blues on Bach», в котором Льюис сделал свои обработки баховских хоральных прелюдий и фуг.
Стилизация элементов барочной музыки в сочетании с музыкальным языком джаза принесла неожиданные, но интересные результаты и новые эстетические ценности, привлекшие к джазу широкий круг любителей классической музыки. И обрашение Льюиса к ХТК Баха стало итогом его увлечения барочной музыкой. Записи ХТК, сделанные Льюисом в 1984 - 1989 гг, принесли много нового, и не приходится удивляться, что музыка Баха преломляется сквозь призму времени, принимая на себя его отблески.
Слушая интерпретации Льюиса баховских прелюдий и фуг, вспоминаешь высказывание замечательного виолончелиста XX века Пабло Казальса – «Эта музыка – наилучший источник молодости. Она обновляет душу...».
Ленский С. Е.
три диска, девять независимых архивов, потрековый ape.
JazzBach1-1.rar
http://www.link.ge/file/182451/JazzBach1-1.rar.htmlთუ მოგეწონათ,დანარჩენ 8-ს ავტვირთავ ნელ-ნელა...
This post has been edited by bockuchava on 14 Oct 2007, 16:05
მიმაგრებული სურათი