ზუზიკი, მგონი სვინგს ანიჭებ უპირატესობას, ასე მახსოვს და....
ხოდა, აი, მშვენიერო ქალბატონო რაცხა მოვიძიე...

К началу 30-х годов американцы оказались в состоянии
экономического кризиса.
Этот кризис 1929 года привел и к распаду большого числа джазовых
ансамблей, как продолжающих традиционную линию (диксиленды,
чикагское направление), так и многих оркестров раннеджазовой эпохи.
На плаву остались преимущественно оркестры,играющие псевдоджазовую
коммерческую танцевальную музыку.
Следующий важный шаг в стилевом развитии был сделан в первой
половине 30-х годов,причем сделали его, на первых порах,
белые музыканты.
В музыке не произошло никакой революции, это был эволюционный процесс.
Известная в кругу негритянских джазменов музыка была вычищена,
приглажена и подана под новым названием "свинг" (англ. "качание").
Так менеджеры пытались избавиться от несущего определенный негативный
(в социальном смысле) оттенок жаргонного словечка "джаз".
Одной из главных форм воплощения стиля "свинг" стала импровизация солиста на фоне
подготовленного и достаточно сложного аккомпанемента.Этот стиль требовал от
музыкантов хорошей техники, знания гармонии и принципов музыкальной организации.
Главная форма такого музицирования - большие оркестры или биг-бэнды,
получившие невероятную популярность среди широкой публики во второй половине 30-х годов.
Следует различать два значения термина "свинг" - обозначение стиля джаза эпохи
биг-бэндов и название принципиального явления, возникающего в процесседжазового
музицирования.
Джазовый "свинг" возникает, как единое для музыкантов ансамбля и слушателей
психофизическое состояние особого ощущения музыкального времени, постоянно нагнетаемого
и разрешаемого конфликта отдельных музыкальных составляющих. Природа этого эффекта
состоит в процессе формообразования в интонационных элементах музыки. Особенно ярко
проявляется он в импровизационных видах музыкального искусства. В джазе "свинг"
достигается различнымиприемами ритмического,фразировочного, артикуляционного, тембрового
и др. характера,зависящими от стиля джаза.
Джазмены обычно стремятся выработать свой индивидуальный арсенал "освинговывания" музыки.
Это же может относиться и к ансамблевому
и к оркестровому музицированиюю
აქ თანამედროვეებიც არიან სიაში....
Andreas Oberg
Angelo Debarre
Anita O'Day
Arnett Cobb
Art Tatum
Art Van Damme
Ben Webster
Benny Carter
Benny Goodman
Benny Green
Bill Doggett
Billie Holiday
Billy Strayhorn
Bireli Lagrene
Bobby Hackett
Bryan Ferry
Buddy Bregman
Cab Calloway
Charlie Christian
Chris Barber
Chu Berry
Clark Terry
Claude Bolling
Coleman Hawkins
Count Basie
Dave McKenna
Dick Hyman
Django Reinhardt
Don Byas
Duke Ellington
Eddie "Lockjaw" Davis
Eddie Condon
Ella Fitzgerald
Erroll Garner
Flip Phillips
Frank Sinatra
Gene Krupa
Glenn Miller
Gordon Goodwin
Harry "Sweets" Edison
Harry Connick, Jr.
Helen Humes
Herb Ellis
Houston Person
Howard Alden
Ike Quebec
Illinois Jacquet
Jenny Evans
Jimmy Forrest
Jimmy Hamilton
Jimmy Rowles
Jimmy Rushing
Joe Mooney
Joe Williams
John Pizzarelli
Les Brown
Lester Young
Lionel Hampton
Louis Armstrong
Major Holley
Marvin Charles
Mary Lou Williams
Mel Torme
Michael Feinstein
Milt Buckner
Nat King Cole
Nat Pierce
Ola Kvernberg
Oscar Peterson
Paradox
Quincy Jones
Ray Anthony
Rigmor Gustafsson
Ronnie Scott
Rosemary Clooney
Roy Eldridge
Russell Malone
Sara Lazarus
Scott Hamilton
Sidney Bechet
Slam Stewart
Sonny Clark
Stan Kenton
Stephane Grappelli
Stuff Smith
Super Guitar Trio
Tab Smith
The Ink Spots
The Rosenberg Trio
Toots Thielemans
Torsten Goods
Vladimir Danilin
Wessell Anderson
Wild Bill Davis
Wynton Marsalis
Yehudi Menuhin
This post has been edited by talula on 15 Apr 2008, 09:33
რაღაც მინდა სიცოცხლეზე მეტი....