Gdadiani
Member

  
ჯგუფი: Registered
წერილები: 31
წევრი No.: 4715
რეგისტრ.: 27-March 04
|
#415045 · 30 Mar 2004, 03:35 · · პროფილი · პირადი მიმოწერა · ჩატი
Все, вроде бы все.……… Много жертв, много потерь, разрушены дома, город не похож сам на себя, но мы дома…. И мы просто обязаны расставить все на свои места. С болью в сердце, мы пытаемся начать жить….. НО……..
В утро 16 сентября, мы услышали ужасную весть, о том, что бомбят Очамчиру, ужас охватил каждого…. Снова……. За что????????. Нет никто не может поверить в это, но, увы, реальность такова. Надежда на то, что все утрясется, не пропадала, боролись, как могли. К сожалению, в ночь 27 сентября 1993 года, пришлось покинуть город. Весь город в огне, дороги перекрыты, куда идти????
Жажда жить, страх за детей, боязнь потерять близких вынудила людей бежать….
Была лишь одна дорога…. В горы. Ужасно, страшно, ведь никто не знает, где она заканчивается, и куда приведет, никто не имеет представление, что ждет нас.…… Выстроившись в ряд, люди шли друг за другом. Здесь можно было увидеть и маленького ребенка, и старую бабушку, и молодого парня, и взрослого мужчину, и беременную женщину, и мать державшую на руках малыша… И каждый шел, шел, не зная куда…. Мимо них провозили раненых солдат, пока еще везли, а дальше.. ??????? Ведь дорога была в гору, и почти невозможно было проехать. Никакого чувства, в это время ты будто застыл, будто время остановилось, и ты ничего не понимаешь, что происходит… Тебе сказано иди, и ты идешь….
Холодно, голодно, нет воды, а тебе хочется жить… ведь у кого - то жизнь только начиналась, кто-то хотел спокойно пожить на своей земле, и этот человек идет, он спасает эту самую жизнь, и не знает, что его ждет. Шаг влево пропасть, шаг вправо скала…. Целый день мы шли пешком, ни грамма хлеба, каждый раз спрашивая местных жителей, узнавали, что нам осталось 2-3 км, и так каждый час. Если б они так не говорили, не знаю, наверное, мы так и не дошли бы до конца…. Начинало холодать, надеть было нечего, да и откуда. Если, вскочивши ночью, мы бросились бежать.… Но мы держались, пока запаса сил хватало, нас в тот момент было трое, и мы дружно делили банку баклажан. Но тут провезли раненого солдата, который без сил лежал на тележке, парень был почти без сил, и такой же голодный как мы….. Мы отдали ему еду. Ту ночь мы провели в лесу, каждый как мог, разводил костер, дети прильнувшись к матерям дрожали от холода. Голодные малыши со слезами на глазах засыпали, а родители, незнающие как помочь детям не находили себе места.… Как только начало светать, надо было собираться в дорогу, нельзя было оставаться, иначе снег завалил бы дорогу. Друг за другом, друг за другом, еле неся, ноги за собой шли, шли, сколько еще????? Ответ всегда один, скоро придем.
К обеду уже силы покидали, становилось холодно, риск присесть отдохнуть заканчивался смертью. Чем дальше мы продвигались, тем ужаснее картину можно было увидеть. Кто-то не смог…….. упал, и, остался, навсегда лежать на земле, именно на земле, ведь в землю положить этого человека не удавалось. Кто-то присев отдохнуть замерзал, видя сладкий, теплый сон. Кто-то находил в себе силы и шел дальше. Страшно было смотреть на окружающих, сердце так и сжималось. Хотелось помочь, но как….. Ты такой же беспомощный как и они… От одного зрелища, что маленький мальчик идет один, что родители не выдержали и бросились в пропасть, что под ногами лежит мертвая женщина, которая не могла идти дальше, что рядом с тобой идет молодая женщина, которая вот-вот должна стать матерью, можно было сойти с ума.
Какой же мы сильный народ, мы шли…………….. Уже темнело, надо было где-то остановиться, шел снег, морозило…… целая ночь впереди…….куда????? Через несколько километров показались маленькие домики, которые называют "карави". Всего их было 5. Разрешили зайти только женщинам и детям. Было не уснуть, я вышла на улицу. Бедные мужчины, они, подперев друг друга плечами, сидели в кучке и ждали рассвета…. О еде, не могло и быть речи, вода только горная, холодная, которая редко попадалась, которую тоже приходилось искать. На следующее утро снова в путь…. Идти еще труднее, люди не одеты тепло, детей приходиться нести на руках, как объяснить ребенку.
Дорога, которая не кончается, постоянно в гору, но вот мы достигли вершины, теперь вроде бы все…. Вроде бы уже близко, должно все закончиться, но люди не могут идти. Собирая последние силы, они идут. Непередаваемый ужас мы видим, на этой дороге, в этом холоде повляються дети. У молодой, беременной женщины, которая все 3 дня шла рядом со мной, начались схватки, через несколько часов она родила мальчика, она дала жизнь ребенку в этих горах, но сама покинула его. Что же скажут этому мальчику, когда он вырастит, какое чувство у него будет жить в сердце???? На эти и другие вопросы мы ищем ответы, может мы их и знаем, но…….
Еще осталось немного, совсем немного, но трудно….. Ужасное чувство жажда жизни, оно дарит тебе силы, ты сам не понимаешь, как, но ты вдруг взлетаешь в самый трудный момент
Ты взлетаешь. Ты встаешь, и делаешь то, чтобы в спокойной ситуации не смог бы сделать.
Куда бросит нас судьба никто не знает, что будет с нами? Тоже никто не знает.
Конец……… пришли, и что?????????????? Пришли куда??????? В неизвестность, зачем?????? Были вынуждены. Вернемся???????? ДА……….
Абхазия начинала войну, имея 2 БТРа и 1 БМП. Летчик у них был один, квалифицированных артиллеристов вообще не было. Через месяц, 1 октября 1992 года, они штурмовали Гагры с множеством танков, гаубиц и БМП. Личный уполномоченный Президента России в зоне грузино-абхазского конфликта Борис Николаевич Пастухов в тот же день в приватной беседе поведал о том, что у абхазов уже появились установки “игла” и “град”. На вопрос “откуда?” Пастухов ответствовал, что это — не проблема, были бы деньги”.
“Откуда они взяли деньги? Мы же знаем бюджет Абхазии, там не было перед войной ни копейки”.
“Верховный Совет России принял 25 сентября 1992 года заявление, в котором высказывал полную поддержку Абхазии. Ельцин никак не отреагировал. Шеварднадзе прилетел в Москву, встретился с Президентом, который в ходе беседы подтвердил, что признает территориальную целостность Грузии. Чуть позже мы узнали, что в тот же самый день председатель Совета Безопасности Юрий Скоков там же, в Кремле, встречался с Владиславом Ардзинбой. Очень скоро, и вряд ли это можно считать случайным совпадением, у абхазов появились оружие, тяжелая техника, деньги”.
“Россия предоставила Абхазии кредит на 14 миллиардов рублей. В Москве даже был открыт специальный банк”.
“Я сам артиллерист, я прекрасно знаю, что такое “плотность огня”. Во время штурма Сухуми по периметру Синопской горы гранатометы стояли через каждые десять метров. Там все было сделано по “первому классу”, тщательно спланировано, организовано — как в учебнике. У абхазов нет специалистов такого уровня, и подготовить их так быстро они не могли. Приглашали русских спецов, платили им, они выполняли задание и уезжали”.
“Многие защитники Сухуми видели в дни штурма в городе русских военных — в титановых касках, с полной боевой выкладкой, с нашивками “ДШБ” на груди”.
А какие интересные люди воевали на абхазской стороне!
Из протокола допроса: “Полковник в отставке Борис Юрьевич Акулиничев, уроженец Борисоглебска, 27 лет прослужил в рядах Советской Армии, воевал в Анголе, Сирии, Афганистане. Кличка Акула;
Михаил Бондаренко, капитан Российских ВДВ, кличка Бондарь и Гуляй-поле. Готовил людей для работы на боевых машинах и рукопашного боя. Непосредственно руководил штурмом Сухуми на некоторых направлениях;
Игорь Лунев, клички Русак и Мелота, уроженец Санкт-Петербурга, член Русского Легиона, доставил в Зугдиди 32 наемника — русских, чеченцев, адыгейцев (в Зугдиди находился штаб звиадистов);
Майор Геннадий Колодин, кличка Колода, уроженец Вятки, спецназовец. В его группе были боевики, бежавшие из дисбата;
Снайпер Марина Козина, кличка Людоедка;
Олег Тиницкий, уроженец Саранска, кличка Одноглазый, Сильвер. Глаз потерял в боях за Приднестровье”.
Из протокола: “Пленный Валерий Дмитриевич Заботин, уроженец Смоленской обл., на допросе показал, что соглашение от 27 июля, по которому предусматривался вывод всех добровольческих отрядов и формирований Конфедерации народов Кавказа, осталось на бумаге. По приказу начальника Генштаба ВС Абхазии генерал-майора Дбара в обход соглашений были оставлены и спрятаны на позициях отдельные казачьи части Олега Петрова, первая Кубанская сотня атамана Николая Гусько, батальон и сводный полк Конфедерации народов Кавказа. Все эти части курировал полковник ВДВ России Анатолий Сидоренко. Основная часть артиллерии была также оставлена и спрятана на позициях”. “Капитан ВДВ России Николаев подтвердил показания Заботина. По заявлению Николаева, было обещано по две тысячи долларов за каждую операцию, но денег этих он не получал”. (на фотографии: доверчивые грузины выводят войска)
Перечисление подобного рода свидетельств и высказываний может растянуться на несколько страниц, но вряд ли в этом есть необходимость — российские корни сил, непосредственно участвующих в грузино-абхазском конфликте, сомнений не вызывают.
Осталось выяснить, что же это за “силы” такие? Первое, что приходит на ум, — по-видимому, таким образом проводится внешняя политика России, нацеленная на расширение сфер влияния и укрепление в Черноморском регионе. Нам же нужны морские порты! Как сказал в апреле 1993 г. Павел Грачев, “уйти из Батуми значит уйти из района Черного моря — это не в стратегических интересах России”. При этом задача “закрепиться в регионе”, похоже, понимается однозначно — ввести туда как можно больше российских войск, что легче всего сделать в стране, охваченной войной. Гражданской, межэтнической, межнациональной — все равно, лишь бы не затухал ее уголек. Угольки следует заботливо подкладывать в места, намеченные для “закрепления”, и использовать местное легковоспламеняющееся топливо для окончательного разжигания пожара. (на фотографии: абхазские и чеченские боевики сорвали перемирие и уничтожили город Сухуми.)
При такой трактовке событий напрашивается один-единственный вывод: если руководство страны добивается реализации государственных интересов путем военного вмешательства во внутренние дела другого суверенного государства, то такое руководство преступно, поскольку оно нарушает нормы международного права.
|