Реальная смена Кокойты или маленькая афера?
Дата: 20/09/2006
Время: 16:29
Автор: Белла Нозадзе
Источник: GHN
Проживающая в Тбилиси Майя-Чигоева Цабошвили намерена баллотироваться на пост "президента" самопровозглашенной Южной Осетии на выборах, запланированных на 12 ноября.
Она является председателем грузино-осетинского союза "Ибер-Ирони" и членом партии "Промышленники". Цабошвили уехала из Цхинвали после известных событий 1989 года. Грузинская общественность отнеслась к ее заявлению с удивлением и в то же время недоверием. Насколько реальны ее шансы на участие в президентских выборах в сепаратистской Южной Осетии? Кто стоит за ее спиной - Грузия, Россия, или она действует самостоятельно? Является ли это очередным шагом на пути к мирному урегулированию конфликта или все это "пи-ар-трюк" перед предстоящими в Грузии выборами в местные органы самоуправления? Агентство GHN попыталось получить ответы на эти вопросы от самой Майи Чигоевой-Цабошвили.
- В самопровозглашенной Южной Осетии действует, правда непризнанное, но свое избирательное законодательство. Существуют ли юридические основания для того, чтобы ЦИК непризнанной республики зарегистрировал вашу кандидатуру?
- По их закону, кандидат на пост президента "Южной Осетии" должен проживать на территории республики как минимум 10 лет, что для меня проблем не создает. Кроме того, согласно нормам международного права, Южная Осетия входит в состав Грузии. Сам Эдуард Кокойты паспорт "гражданина Южной Осетии" получил совсем недавно и постоянно заявляет, что он гражданин России. Но в данном случае решающим моментом для меня будет добрая воля самого Кокойты.
- Насколько реально ожидать, что Кокойты такую волю проявит?
- Я не только надеюсь, что это случится, но и проводила конкретные консультации с определенными группами, в том числе с теми сторонами, которые непосредственно участвуют в процессе урегулирования конфликта. Думаю, что поддержка моей кандидатуры даст возможность сохранения самого главного - мира в регионе. А это в интересах всех сторон.
- Вы говорите, что проводили переговоры и в России. Какие силы вы имели ввиду?
- Исходя из тех ценностей, которые я сама признаю, консультации проводила с демократическими силами, которые приветствуют здоровые взаимоотношения между двумя странами. В том числе с МИД России и представителями дипкорпуса.
- Думаете, правительство России может оказать вам поддержку на выборах?
- Эдуардом Кокойты недовольны и в России. И это хорошо проявилось в сдержанном и дипломатичном выговоре, сделанном представителем России в СКК Юрием Поповым в адрес осетинской стороны.
- Какую информацию имеете о других кандидатах в "президенты"?
- Знаю, что на этот пост претендует нынешний сопредседатель СКК Борис Чочиев. Но все кандидаты, которые пройдут регистрацию, будут служить лишь продлению режима Кокойты, и единственной оппозиционной силой фактически стану я.
- Когда вы были в Цхинвали в последний раз?
- После 2004 года я там не была, так как не имела гарантий своей безопасности. Тогда Эдуард Кокойты заявил, что от имени правительства Грузии я предложила ему 20 миллионов долларов, чтобы он покинул Цхинвали. Меня даже арестовали и продержали 12 часов в заключении.
- Референдум и президентские выборы в Цхинвали международное сообщество не признает. Не кажется ли вам, что регистрацией своей кандидатуры вы производите легитимацию этих выборов?
- Это решающего значения не имеет. Главное, чтобы конфликт был урегулирован и в регионе наконец воцарился мир.
- Когда будет известен ответ из Цхинвали?
- 18 сентября обращусь с официальным письмом в МИД России, чтобы мне дали разрешение на немедленный въезд в Южную Осетию для регистрации в ЦИК. Через три дня буду ждать ответа.
- Есть ли у вас надежда на победу?
- Разумеется. Стратегия моих действий состоит из двух важных этапов. Это победа на выборах 12 ноября и мирное сохранение поста до 1 января будущего года.
- Эта дата - 1 января - случайно, не связана с известным заявлением Ираклия Окруашвили?
- Почему бы и нет?!
http://www.apsny.ge/cgi-bin/news/viewnews....rint&tmpl=print