magn
Super Member

   
ჯგუფი: Registered
წერილები: 279
წევრი No.: 51761
რეგისტრ.: 17-January 08
|
#12297424 · 19 Jan 2009, 00:39 · · პროფილი · პირადი მიმოწერა · ჩატი
OrionTSEP
| QUOTE | ნამდვილად უკვე ოფია მაგრამ მაინც:
Васи́лий Васи́льевич Ро́занов (20 апреля (2 мая) 1856, Ветлуга — 5 февраля 1919, Сергиев Посад) — русский религиозный философ, литературный критик и публицист, один из самых противоречивых русских философов XX века.
http://lib.ru/FILOSOF/SHOPENGAUER/zhzl_sho....txt_Piece40.22 ... Разбирая статью Т. Ардова о настоящем и будущем России (1911), Розанов отмечает мысль автора об особенностях русской народной психологии ... Ардов объясняет данное явление женственной натурой славян, и в частности русских ... Розанов не возражает против женственности русского народа |
სულ ტყუილად გამიმუქეთ წლები. ეს ის ახალი გამოცემებია რომლებიც სახლში მაქვს. ვიკიპედიაში არ ამიკრეფია ინფორმაცია. ბერდაევი და როზანოვი კი ცნობილი რუსი ფილოსოფოსები (განსაკუთრებით პირველი)არიან და არა ვინმე მესამე ხარისხოვანი ჟურნალისტი თუ მასწავლებელი. რუსები არ მძულს ზოგადად. მაგრამ ჩვენ პრობლემები შეგვიქმნეს და თავის თავსაც ხომ უქმნიან და უქმნიან. ამიტომ საინტერესოა რას ამბობენ და როგორ ანალიზს უკეთებენ ჭკვიანი ადამიანები იმ მუდმივ კატასტროფას რომელსაც რუსეთი საკუთარ თავს და მოსაზღვრე ხალხებს მართებს. რუს ფილოსოფოსთა შორის საკმოდ ფართოდ არის გავრცელებული აზრი მათ ნაცინალური ხასიათის ქალურობისა და პასიურობის, უფორმობის შესახებ.აი რას ამბობს ბერიაევი:
И поистине можно сказать, что Россия непостижима для ума и неизмерима никакими аршинами доктрин и учений... Россия самая безгосударственная, самая анархическая страна в мире. И русский народ самый аполитический народ, никогда не умевший устраивать свою землю. Все подлинно русские, национальные писатели, мыслители, публицисты все были безгосударственниками, своеобразными анархистами. Анархизм явление русского духа, он по-разному был присущ и нашим крайним левым, и нашим крайним правым. И русские либералы были скорее гуманистами, чем государственниками. Никто не хотел власти, все боялись власти, как нечистоты. Русская душа хочет священной власти, богоизбранной власти. Природа русского народа сознается, как аскетическая, отрекающаяся от земных дел и земных благ... В основе русской истории лежит знаменательная легенда о призвании варяг-иностранцев для управления русской землей, так как «земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет». Как характерно это для роковой неспособности и нежелания русского народа самому устраивать порядок в своей земле! Русский народ как будто бы хочет не столько свободного государства, свободы в государстве, сколько свободы от государства, свободы от забот о земном устройстве. Русский народ не хочет быть мужественным строителем, его природа определяется как женственная, пассивная и покорная в делах государственных, он всегда ждет жениха, мужа, властелина. Россия - земля покорная, женственная. Пассивная, рецептивная женственность в отношении к государственной власти так характерна для русского народа и для русской истории. Нет пределов смиренному терпению многострадального русского народа. Государственная власть всегда была внешним, а не внутренним принципом для безгосударственного русского народа; она не из него созидалась, а приходила как бы извне, как жених приходит к невесте. И потому так часто власть производила впечатление иноземной, какого-то немецкого владычества. Русские радикалы и русские консерваторы одинаково думали, что государство это «они», а не «мы». Очень характерно, что в русской истории не было рыцарства, этого мужественного начала. С этим связано недостаточное развитие личного начала в русской жизни. Русский народ всегда любил жить в тепле коллектива, в какой-то растворенности в стихии земли, в лоне матери. Рыцарство кует чувство личного достоинства и чести, создает закал личности. Этого личного закала не создавала русская история. В русском человеке есть мягкотелость, в русском лице нет вырезанного и выточенного профиля. Русский народ создал могущественнейшее в мире государство, величайшую империю. С Ивана Калиты последовательно и упорно собиралась Россия и достигла размеров, потрясающих воображение всех народов мира. Силы народа, о котором не без основания думают, что он устремлен к внутренней духовной жизни, отдаются колоссу государственности, превращающему всё в свое орудие. Интересы созидания, поддержания и охранения огромного государства занимают совершенно исключительное и подавляющее место в русской истории. Почти не оставалось сил у русского народа для свободной творческой жизни, вся кровь шла на укрепление и защиту государства. Классы и сословия слабо были развиты и не играли той роли, какую играли в истории западных стран. Личность была придавлена огромными размерами государства, предъявлявшего непосильные требования. Бюрократия развилась до размеров чудовищных. Русская государственность занимала положение сторожевое и оборонительное. Она выковывалась в борьбе с татарщиной, в смутную эпоху, в иноземные нашествия. И она превратилась в самодовлеющее отвлеченное начало; она живет своей собственной жизнью, по своему закону, не хочет быть подчиненной функцией народной жизни. Эта особенность русской истории наложила на русскую жизнь печать безрадостности и придавленности. Невозможна была свободная игра творческих сил человека.
|