Борис Немцов, политик, движение "Солидарность", Воскресенье, 01.08.2010 16:22
Борис Немцов, политик, движение "Солидарность" : Пожар-31
01.08.2010 | 16:22
В России полыхают пожары. В моей родной Нижегородской области сгорело более 500 домов, 9 человек погибли, тысячи остались без крова.
Власть оказалась абсолютно не готова к разгулу стихии. Однако Путин и Медведев используют трагедию для демонстрации своей любви и заботы о людях. Картинно под телекамеры говорят друг с другом по телефону, дают указания губернаторам и мэрам, обнимают за плечи пострадавших, обещают 100 или 200 тысяч рублей погорельцам, которые потеряли все. Короче говоря, используют трагедию для подъема личной популярности.
Пожары не угрожают их власти. Хотя и свидетельствуют о полном развале вертикали и деградации государственных институтов.
Есть всего один пожар, которого они панически боятся – это пожар на Триумфальной.
Сюда, а совсем не к Шатуре, 31 июля были стянуты силы ОМОНа, милиции и внутренних войск.
Именно здесь площадь оградили бетонными плитами, устроили авто-мотошоу, перекрыли движение и создали невероятную давку. Однако наша акция в защиту Конституции состоялась.
Было достаточно много новых людей, которых ранее я 31 не видел. Людей молодых и бодрых. Я пришел на Триумфальную вместе с бесстрашной Евгенией Чириковой, лидером подмосковных экологов, защищающих Химкинский лес.
Еще одна особенность июля-31 – это то, что люди демонстрировали удивительную солидарность и не давали милиции задерживать своих товарищей. Тем не менее, меня задержали.
В Тверском отделении милиции, где на стенах до сих пор висят портреты Берии и Ежова, предъявили обвинение по статье 19.3 «Сопротивление милиции», которое грозит штрафом или арестом до 15 суток. Решение об этом должен принять мировой суд, куда отправят материалы дела.
Милиция сильно нервничала. Сначала предложили подписать один протокол. Потом ушли совещаться с начальниками и принесли на подпись новый протокол.
Милиция понимает, что действовала абсолютно незаконно, потому что задерживать меня стала в тот момент, когда я подписывал женщине по имени Тамара доклад «Путин. Итоги. 10 лет».
Во время нашего пребывания в ОВД «Тверское» (кроме меня там был Сергей Удальцов, Виталий Поддубный, Артем Артамонов, Сергей Канаев) люди, собравшиеся около ОВД, скандировали «Свободу нашим товарищам! Свободу Немцову! Свободу Удальцову!», что производило сильное впечатление не столько на нас, сколько на милиционеров.
Когда нас освободили народ встречал нас аплодисментам, и автограф-сессия и раздача доклада «Путин. Итоги. 10 лет» стихийно продолжилась на Большой Дмитровке.
До встречи 31!
http://www.echo.msk.ru/blog/nemtsov_boris/699884-echo/Виктор Шендерович, журналист, Воскресенье, 01.08.2010 13:13
Виктор Шендерович, журналист : 31 июля, 18:00
01.08.2010 | 13:13
Афиша на театре Сатиры – на Триумфальной площади – приглашает на спектакль «Perdu монокль»… Не вполне благозвучный на русский слух, этот актерский термин - всего лишь выпавший из глаза монокль, театральный штамп, означающий высшую степень удивления.
В этот вечер можно было не ходить в театр Сатиры: полный «пердюмонокль» Лужков обеспечил москвичам бесплатно.
Вместо «молодогвардейских» доноров, внезапно потерявших всякий интерес к спасению людей, Триумфальную площадь отдали под автошоу. Чудовищная вонь от автомобильных выхлопов, в хлам покоцанный асфальт… Ничо, деньги есть, жара дебилам не помеха, главное – отстоять площадь, не пустить на нее «несогласных» с Конституцией.
Рев моторов, бодрый мегафонный крик ведущего – под этот шумок и тащили в милицейские автобусы Немцова и Ко...
Вообще, мегафоны – милицейский и шоуменский – в сочетании с действиями милиции и приданных ей соединений с щитами-мечами на петличках выдавали на гора репризу за репризой… «Вы мешаете проходу граждан!» - напоминал законопослушный мегафон в то самое время, когда граждан волокли по этому проходу, по четверо на гражданина, четыре форменных детины...
- У нас начинается финальный заезд! – в припадке энтузиазма вещал на всю площадь шоумен, и очередного гражданина России бегом несли в автобус.
«Не создавайте давки!» – настойчиво требовали менты, создавая давку: цепь разгоряченной солдатни уже минут десять вдавливала людей в стену…
В процессе вдавливания я пытался познакомиться со вдавливавшими. Тщетно. Ни угрюмый ментовской сержант, ни поджарый военный капитан, командовавший цепью, ни усатый подполковник весом за центнер представиться не пожелали, из чего я сделал вывод, что среди бела дня, в центре Москвы, меня битых полчаса прессовали переодетые бандиты.
Потом, когда журналистская корочка помогла выбраться на островок безопасности, я наускал на ментов-отказников пару фотографов – менты и щитомечевики отворачивались, отбегали прочь трусцой и закрывали лица...
Один крупного развеса мент, впрочем, мне назвался - полковником Василием Плотовым.
Незадолго до моего знакомства с ментом Плотовым – с ним познакомился политолог Дмитрий Орешкин. Видимо, не будучи постоянным читателем «Ежедневного журнала», полковник Орешкина не узнал и, обознавшись, назвал его «мудаком и гондоном», а также выразил уверенность, что политолог Орешкин «сейчас обоссытся».
Полковник трижды ошибся в течение минуты, но не ошибается тот, кто ничего не делает, а полковник в эти минуты работал в поте лица: по уверениям окружающих людей в форме, именно он был в этот вечер главным со стороны государства на Триумфальной площади.
Он и дал отмашку на бросок милицейской цепи на мирно стоящих россиян.
Страна должна знать своих героев.
…И все-таки главное впечатление этого вечера – не лужковский полковник, а безымянные курсанты и солдатики, форменные рабы, свезенные сюда, если верить автобусным номерам, аж из «пятнадцатого региона», из Северной Осетии…
Как-то испуганно они смотрели на нас поверх барьеров, извините за выражение. Что-то обреченное и беспомощное было в их глазах, когда под зорким присмотром командиров они цепью выдавливали людей…
Потом их бегом-бегом собрали в две шеренги и - бегом-бегом – отправили обратно по автобусам. Хорошее получилось у пацанов знакомство с Москвой и москвичами, что говорить.
И поди расскажи им, что защита Конституции – это и для них тоже.
С сайта newtimes.ru.
http://www.echo.msk.ru/blog/shenderovich/699836-echo/Ничо, деньги есть, жара дебилам не помеха,
Код доступа
Ведущие: Латынина, журналист Юлия | Время выхода в эфир: сб, 19:08
Подробнее о передаче
Эфир
Ведущие: Юлия Латынина, журналист
Передача: Код доступа
Суббота, 31.07.2010
Версия для печати
Ю. ЛАТЫНИНА: Добрый вечер. В эфире Юлия Латынина, программа «Код доступа».
Смс-ки у нас сегодня умерли,
зато, возможно, будут прямые включения, будет прерываться моя передача на то, что происходит на Триумфальной площади.
Впрочем, к другому бедствию, к лесным пожарам, которые бушуют уже месяц. Погибло как минимум 29 человек. В основном это люди, которые сгорели вместе с домами. В этом смысле поучительно сравнить структуру жертв пожаров в России и в западных странах. Германия, август 75 года прошлого века, погибло, погибло пожарных из-за масштабных лесных пожаров. Испания, июль 2005 года, погибло 11 пожарных. Калифорния, октябрь 2007-го, 11 погибших, 85 пострадавших, из них 61 пожарный.
Т.е. в развитых странах в огне гибнут в основном пожарные. Есть миллиардные убытки, есть страховые компании, но такого, чтобы гибло население из-за того, что его не успели вывезти из поселка, практически не бывает.
Еще более потрясающая по времени статистика американских пожаров. 1825 год, Нью-Брансуик, 160 трупов. 1871 год, Висконсин, 1700 трупов. 1881 год, Мичиган, погибло больше 200 человек. 1894-й, Миннесота, 416 человек. 1911-й, пожар в Айдахо, 86 человек. Это статистика США, многонаселенной страны с множеством засушливых зон в 19-м – начале 20 века.
А вот статистика конца 20 века в тех же самых США. 1949 год, Монтана, погибло 19 пожарных. 1951 год, Калифорния, погибло 15 пожарных. 1994 год, Колорадо, погибло 14 пожарных. 2001-й, Вашингтон, погибло 4 пожарных. 2002-й, Колорадо, погибло 9 пожарных. 2006-й, Калифорния, погибло 5 пожарных.
Что мы видим? Возрастает размер материального ущерба и уменьшается количество жертв. В цивилизованных странах гражданские в пожарах не гибнут, гибнут пожарные. У нас структура смертей обратная. При разборе развалин сгоревших домов в Семилово, это Нижегородская область, найдены два трупа, в Барковке – два, Верхняя Верея – пять. Потом говорят: «Ах, извините, еще три отыскались». В деревне Моховое Луховицкого района при разборе завалов обнаружено шестеро погибших, так же при попытке справиться с огнем погиб пожарный.
Причем понятно, что все эти 29 трупов – это цифры не окончательные, это просто люди, которые найдены при разборе завалов. Удивительно, власти, видимо, не знают, сколько у них в Верхней Верее жило человек, сколько пропало. Ввиду августейшего гнева статистику можно будет легко подправить, перестав разбирать завалы. Так не гибнут в Европе, так гибнут где-нибудь в Заире или в Конго.
Вот премьер Путин прибыл на место пожарищ в белой рубашке, распорядился выплатить выплаты пострадавшим и наказать виновных. Проблема заключается в том, что первым чиновником, который за это отвечает, является Владимир Владимирович Путин как президент Российской Федерации. В 2007 году при сильнейшем давлении из администрации президента был не просто принят, продавлен через коленку новый лесной кодекс, который полностью снял с государства функцию охраны и защиты лесов.
Были уничтожена лесхозы, 200 тысяч человек остались без работы. Была расформирована Рослесавиация, которая обладала реальным воздушным флотом для тушения пожаров, а не переносной для телевизора цистерной, которую опрастывает Шойгу над пожаром. Функции охраны и защиты лесов были возложены на лесопользователей. Т.е., грубо говоря, согласно новому кодексу, защита Химкинского леса возложена на тех, кто его рубит.
Было две лоббистских группы, которые лоббировали этот проект. Это целлюлозно-бумажные комбинаты – напомню, что одним из крупнейших владельцев ЦБК в России является Олег Дерипаска – и застройщики всяких Рублевок. Еще раз повторяю, кодекс не только пропихнули, его в горло втемяшили Думе, в трех чтениях, через Собянина. В голос все эксперты, даже абсолютно лояльные власти «единороссы», говорили, что будет гореть. Два года было мокро и пронесло. На третий петух клюнул туда, куда полагается.
Очень интересно, что нам говорят на Селигере, в Кремле, что происходит укрепление государства. Действительно, если считать укрепление государства в миллионах и миллиардах долларов, которые получают чиновники, то оно происходит. Но одновременно с лесным кодексом произошла совершенно феерическая штука. Потому что то, что является функцией государства даже в самых либеральных странах – например, в Канаде, где лесной кодекс донельзя либерален, – просто охрана и защита лесов была отдана коммерческим предприятиям, которые эти леса эксплуатируют.
Еще раз повторяю, что в современном мире нет природных катастроф, все катастрофы оказываются социальными. Даже на Гаити землетрясение магнитудой 7 уносит жизнь 200 тысяч человек. А землетрясение в несколько сот раз более мощное в Чили уносит жизни пары сотен человек. Тем более то, что касается пожаров, которые, как ни крути, предсказуемое стихийное бедствие.
Вот почему сгорела деревня Верхняя Верея? Потому что в селе не было даже пожарной машины. Почему не было? Ведь это решение Шойгу, он у нас возглавляет МЧС, которое заведует пожарной охраной. И вот Путин, который отменил у государства функцию охраны леса, распекает губернатора Нижегородской области за то, что деревня сгорела. А Шойгу, который из этого села убрал пожарную машину, стоит рядом.
Вообще, у нас есть такой человек, которого зовут Савинов, он начальник Рослесхоза, назначен, насколько я понимаю, на это дело по уважительной причине – потому что он друг Зубкова. Т.е. он питерский, но, знаете, какой-то такой питерский седьмой воды. Господина Савинова за всё это время мы просто не слышали. Через полмесяца пожаров подключили армию. Что в переводе означает следующее: воды же у пожарных машин, действительно, реально мало. Она приедет, извиняюсь, посикает и потом три часа везет обратно.
А у армии есть водоводы, которые можно экстренно протянуть к рекам. Поскольку, извиняюсь, Волга не пересохла, то это просто несравнимое подспорье. Полный паралич государственных функций. И страшная статистика: в 2007 году в России якобы произошло 200 тысяч пожаров, погибло от них 15 тысяч человек, в США за это время произошло якобы 1,5 млн. пожаров, в них погибло 3 тысячи человек. Из этой статистики следует, что 90% пожаров в России просто не регистрируется и что в России при пожарах погибает в 10 раз больше на тысячу человек населения, чем в США.
სრულად აქ
http://www.echo.msk.ru/programs/code/699444-echo/
Don’t argue with idiots because they will drag you down to their level and then beat you with experience.
Never argue with a fool; onlookers may not be able to tell the difference.
Darkness cannot drive out darkness; only light can do that. Hate cannot drive out hate; only love can do that.