О. ЖУРАВЛЕВА: А когда нам сообщали, что перед Петербургским форумом администрация президента сообщала бизнесменам, что не стоит туда ехать, такое прямо неприличие.
Н. ЗЛОБИН: А вам не сообщали, что треть этих бизнесменов послала администрацию нафиг? Конечно, администрация будет, это нормально. Идет политический процесс. Я, кстати, поеду на Петербургский форум сам. Администрации США надо, чтобы Петербургский форум (или Большая Восьмерка, которая уже не состоится) был минимально представительным. Это будет еще одним проявлением. Но компании сами принимают решение. Им от того, что Обама в офисе или не Обама в офисе, по большому счету, не очень горячо или холодно. Они могут понять позицию президента, они могут быть сторонниками Обамы и согласятся, что это плохо. Но какой-нибудь Боинг или Visa скажут, идите нафиг, сами решим, еще нас Белый дом будет учить, как экономику строить. На самом деле, между бизнесом и политикой в США отношения не российские ,мягко говоря. Американская элита не зависит от того, кто в Белом доме. В том числе, бизнес-элита. И прибыль компании не зависит от того, кто президент. Зависит от того, как они правильно строят свой бизнес.
О. ЖУРАВЛЕВА: Тогда ответьте на главный вопрос про печеньки. Вы в какой-то степени на него ответили: в принципе, американцы поддерживают всех, кто против власти.
Н. ЗЛОБИН: Понимаете, нигде в мире так не издеваются над политикой и властью, как в США.
О. ЖУРАВЛЕВА: Ладно, демонстрантов тоже разгоняют.
Н. ЗЛОБИН: Безусловно, не сахар.
О. ЖУРАВЛЕВА: Вот эти вот визиты… Сибиряк-42 пишет: разве действия западных политиков на майдане, тем более таких фигур, как Маккейн или Нуланд, не называются во всем мире вмешательством во внутренние дела другого государства?
Н. ЗЛОБИН: Да, конечно, это было глупостью, на самом деле. Раздача печенек – вообще идиотский акт. Я даже не знаю, с чем сравнить. Настолько демонстрирует понимание того, что происходит, как это может быть здесь воспринято. Некоторые комментарии. Я думаю, это идет от пренебрежения детальным знанием того, как здесь это может быть воспринято и как это в национальной культуре или российской будет интерпретировано.
О. ЖУРАВЛЕВА: А когда у нас в разных публикациях вспоминают о том, что американцы снайперов засылали, что сейчас американский спецназ бегает… Это какое-то основание имеет?
Н. ЗЛОБИН: Насколько я понимаю, нет. Я тоже интересовался этим вопросом. Я насколько сам могу поверить своей репутации и интуиции, конечно, нет. Зачем? тТем более 400 наемников из этой компании. Насколько мне сказали, президент компании даже Путину звонил, все было объяснено. Уже между ними была установлена прямая связь, был найден каждый сотрудник. Откуда эта утка – другой вопрос. Даже если они там есть и эти самые поездки Маккейна или Нуланд, кто там еще приезжал, они же приезжали по приглашению правительства Януковича, они получали визы, чтобы приехать. Туда просто так зам госсекретаря приехать не может. Это государственный визит, который оформляется соответствующим образом.
О. ЖУРАВЛЕВА: Вылился в карнавал.
Н. ЗЛОБИН: Это другое дело. Да, сделано было глупо. Я считаю, что визит Нуланд нанес большой ущерб возможному развитию событий.
О. ЖУРАВЛЕВА: Вы хотите сказать, что официальное американская администрация не ведет там никакой тайной политики и не проплачивает…
Н. ЗЛОБИН: Конечно, ведет!
О. ЖУРАВЛЕВА: А чего она добивается?
Н. ЗЛОБИН: И было бы странно, если бы она не вела. Я надеюсь, и Россия ведет, и все остальные ведут, потому что международная политика – вещь довольно конкурентная. Она не менее конкурентная, чем любой колхозный рынок, извините за выражение. Если ты расслабляешься, если ты продаешь товар похуже, если у тебя позиции зашатались, сразу появляется огромное количество желающий занять твое место. Конкуренция будет.
О. ЖУРАВЛЕВА: Что ей нужно на Украине?
Н. ЗЛОБИН: Американское влияние. Как и России. Влияние и контроль. И это нормально. Мировая политика – вещь жесткая. Если ты не контролируешь – тебя будут контролировать. Это нормально. К этому надо привыкнуть.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1316832-echo/