ვენეციელებმა არა მარსიელებმა კიდევ რა . თვითონ მოიგონეს.
Впервые подобная концепция была выдвинута митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» (1492). В явном виде концепция «Москва — третий Рим» впервые была сформулирована в двух посланиях конца 1523 — начала 1524 года старцем псковского Елеазарова монастыря Филофеем[1] (первое, адресованное дьяку Михаилу Мисюрю-Мунехину, посвящено проблемам летосчисления и астрологии; второе, адресованное великому князю Московскому Василию III Ивановичу, — правильному совершению крестного знамения и проблеме распространения мужеложства): Старец Филофей ставил московского князя в один ряд с императором Константином Великим, называя последнего предком князя: «Не преступай, царю, заповѣди, еже положиша твои прадѣды — великий Константинъ, и блаженный святый Владимиръ, и великий богоизбранный Ярославъ и прочии блаженнии святии, ихьж корень и до тебе»[2][3].
Теория «Москва — Третий Рим» послужила смысловой основой мессианских представлений о роли и значении России, которые сложились в период возвышения Московского княжества. Московские великие князья (притязавшие начиная с Иоанна III на царский титул) полагались преемниками римских и византийских императоров.
ისე თურქებთან გაარკვიონ ეგ საკითხი მაგათაც აქვთ პრეტენზია.
После падения Константинополя в 1453 году Мехмед II провозгласил себя Kayser-i Rum, буквально «Цезарем Рима». Это было признано православным Константинопольским патриархатом, но не римско-католической Западной Европой. Геннадий Схоларий, заклятый враг Запада, был возведен на престол Константинопольским Патриархом со всеми церемониальными атрибутами Византии самим Мехмедом, выступая в роли римского императора, и в свою очередь Геннадий признал Мехмеда преемником престола. Претензии Мехмеда основывались на концепции, что Константинополь был монаршей резиденцией Римской Империи, после переноса её столицы в Константинополь в 330 году нашей эры и падения Западной Римской Империи. Мехмед также имел родословную от византийской императорской семьи; его предшественник, султан Орхан I, женился на византийской принцессе, и Мехмед мог претендовать на происхождение от Иоанна Целеписа Комнина.
როდესაც ლაპარაკია მესამე რომზე , საუბარია იმაზე თუ ვინ გამოიყენა მათი ფილოსოფიური თუ სახემწიფოებრივი აზრის დანატოვარი.
ხოდა ეგერაა ე ვისი სურათიც დავდე . იმან გამოიყენა.
თორე პირველ რომსაც გავარტყი, მეორესაც, მესამესაც და მეოთხესაც კიდო