პრიგოჟინი ქართველს გაუქაჩია, იცოდით?
Миша Кутаисский, он же Михаил Мирилашвили, он же Михо, был выдающейся фигурой бандитского Петербурга. Это была крупнейшая этническая ОПГ в городе. Костяк ее составляли грузинские евреи и примкнувшие к ним соратники из города на Неве. Как Пригожин попал туда, доподлинно не известно. Сам он объяснял — мол, Спектор привел.
Борис Ефимович Спектор, друг детства Пригожина, был важной персоной в экономическом блоке ОПГ Миши Кутаисского. Он как раз занимался вложением бандитских денег в казино, магазины и другой легальный бизнес.
В детстве Пригожин и Спектор вместе бегали в лыжной секции у Самуила Жаркого. А в 90-х все трое дружно встали на лыжи бандитской коммерции.


В ОПГ Миши Кутаисского Пригожин получил путевку в жизнь. Именно Миша дал денег на дорогие рестораны «Нью Айленд», «Старая таможня», еврейский ресторан «7-40», которыми управлял Пригожин. Потом часть этих заведений Пригожин у Миши выкупил и стал там единоличным хозяином.
Развод между ними состоялся в 2001 г. и проходил нелегко. Пригожин задумал сменить крышу, перейти в другую ОПГ. Миша потребовал вернуть деньги, вложенные в рестораны. В другие времена это бы кончилось плохо. Ресторатор Пригожин кормил бы червей в лесу на Карельском перешейке. Но нашелся человек, который разрулил конфликт, обе стороны получили свое, а Пригожин с партнерами ушел под новых покровителей.
Этот другой авторитет, с которым Пригожину удалось наладить отношения — Роман Игоревич Цепов (Бейленсон) по кличке Рома-Продюсер.
Тоже любитель пообедать на теплоходе. Он помог Пригожину тогда в трудной ситуации. Он же помог ему наладить связи с Путиным и Золотовым, которых прекрасно знал по бандитскому Петербурге 90-х годов.

В итоге Пригожин пролез на самый верх путинской вертикали и вскоре оброс такими связями, что сам мог составить крышу кому угодно: сначала стал поваром Путина, потом поваром всей российской армии, а потом и вовсе был допущен до святая святых — на внутреннюю кухню ГРУ. С ЧВК, убийствами, африканскими алмазами и золотом, и прочей клоакой.
Однако вначале были Миша и Рома. Два авторитета, без которых Пригожин вряд ли бы вылез из недр бандитского Петербурга и забрался так высоко.
Судьба обоих благодетелей в дальнейшем сложилась непросто. Миша Кутаисский был арестован в 2001 г. за двойное убийство. Он сам не убивал, но заказал. Журналист Дмитрий Запольский, который близко знал Михо, говорил, что на следствии он вел себя вызывающе. Говорил, что Путин у него «с руки ел» в 90-е, и вы все еще пожалеете. Об этом донесли тому, кто «с руки ел». Михо посадили. Он отмотал 8 лет на зоне под Оренбургом, потом уехал в Израиль.
Правда, капиталы его не тронули. Он приехал в Израиль миллиардером и до сих пор вращается там в высших кругах.
Судьба Ромы Цепова была более печальна. Рома-Продюсер был главным решалой бандитского Петербурга. На первом сроке Путина он достиг пика своего влияния. Не то, что повар Пригожин — Дерипаска и другие олигархи стояли в очереди к нему, чтоб разрулить свои вопросы.
Но потом Рома неудачно влез в дело «Юкоса». Хотел помочь его прежним владельцам. По слухам — за пакет акций нефтяного гиганта. Умирал он страшно. В сентябре 2004 г. Рому отравили, и по всем признакам — полонием. Рома умер от лучевой болезни, в страшных мучениях, попив чаю в кабинете начальника ФСБ Петербурга.