როგოზინმა ამერიკელები აშინა, აშინა და ბოლოს ისე შეაშინა რომ რუსული კოსმოსური ძრავი სრულად ჩაანაცვლეს ახალი ამერიკულით.
კიდევ ერთი ლურმსანი "როსკოსმოსის" კუბოში.
Компания ULA полностью импортозаместила двигатель РД-180 на BE-4 раньше срока и теперь США больше никак не зависят от российских двигателей. Состоявшийся успешный полёт «Вулкана» подтвердил надёжность и производительность нового американского двигателя на замену российского.
Высокая производительность РД-180 обеспечивалась так называемой «кислой» схемой работы: из газогенератора в камеру сгорания идёт горячий кислород. Компания Blue Origin повторила эту схему в BE-4, при этом получив ряд преимуществ:
• новое топливо: по сравнению с РД-180 в отличие от устаревающего керосина BE-4 использует метан, который дешевле, чище, не коксуется, не требует дополнительного наддува баков,
• тяга увеличилась: если «Атлас 5» с РД-180 развивал тягу в 383 тс, то «Вулкан Центавр» c BE-4 — 490 тс,
• цена уменьшилась: комплект РД-180 стоил $25 млн, а комплект BE-4 для «Вулкана» — всего $16 млн,
• многоразовость: BE-4 — многократного включения и многоразовый,
• логистика: BE-4 производится в г. Хантсвиль, штат Алабама, в 40 км от главного сборочного завода ULA в г. Декатур, в том же штате Алабама.
На складе в г. Декатуре всё ещё остаются около 15 РД-180, купленных ещё до СВО, но они теперь особо не нужны. Эти РД-180 будут постепенно достреливаться — не выбрасывать же их теперь.
Потерять рынок такой высокотехнологичной продукции, как поставки ракетных двигателей в США — это нужно было умудриться. Долго старались, США никак не хотели отказываться, хотя их и батутами обзывали, и угрожали, что они не найдут замену до 2030 года, но всё таки потерять этот рынок получилось. Победа! Было непросто.На 2024 год запланировано 6 пусков импортозамещённого «Вулкана» с новым двигателем. Следующий пуск будет с космопланом «Дрим Чейзер» в апреле
