В 1999 года в городе Рязани произошло событие, которое так и не было объяснено доскональным образом.
После чудовищных взрывов жилых домов в Москве и Буйнакске и Волгодонске, 22 сентября в 21.15 житель дома № 14 по улице Новоселов сообщил в полицию, что видел у подъезда своего дома, где на первом этаже находится круглосуточный магазин «День и ночь», жигули пятой или седьмой модели белого цвета с московскими номерами.
Он сказал, что двое мужчин и женщина занесли какие-то мешки в подвал, а затем вышли оттуда и уехали. Позже выяснилось, что эта машина была угнана, ее объявили в розыск.
На вызов приехала полиция, которая обнаружила в подвале жилого 77-квартирного дома три 50-килограммовых мешка из-под сахара с непонятным веществом. Один из мешков был надрезан, и туда вложен часовой взрыватель кустарного производства. Часы детонации были установлены на 5.30 утра.
Экспресс-анализ находящегося в мешках вещества, произведенный с помощью газового анализатора, показал «пары взрывчатого вещества типа гексоген».
Всех жителей дома - 200 человек спешно эвакуировали, до самого утра они находились на улице.
Дальше началось невероятное: рязанская полиция сообщила, что в подвале дома был предотвращен взрыв. Об этом пишут все СМИ, полиция снова подтверждает, а ФСБ молчит.
И 24 сентября тогдашний министр МВД России, и одновременно председатель антитеррористической комиссий Владимир Рушайло во время выступления на Первом всероссийском совещании по борьбе с организованной преступностью говорит о предотвращенном взрыве.
"Рушайло предложил собравшимся «незамедлительно создать межведомственные контрольно-инспекторские группы, которые с выездом в регионы проверяли бы исполнение решений на местах и оказывали бы практическую помощь». В МВД такая работа уже ведется, уточнил Рушайло, и есть определенные сдвиги — например, предотвращение взрыва жилого дома в Рязани. «Предотвращение новых терактов и наказание виновных в уже совершенных преступлениях — основная задача МВД России на данном этапе»", - цитировали его тогда федеральные издания.
И только в полдень 24 сентября директор ФСБ Патрушев заявляет, что произошедшее в Рязани якобы учения, а в мешках находился не гексоген, а сахар. И это версия принимается властями как основная. Хотя в СМИ тогда говорили, что в рамках заведенного уголовного дела мешки с веществом отправились в ФСБ, а там их легко могли подменить на сахар.
В той истории вообще много удивительного, версия ФСБ звучала так: были учения, в которые не посвятили никого, в том числе министра МВД России. Их проводили на угнанной машине сотрудники ведомства. А 2 дня после объявления о предотвращении взрыва молчали, чтобы довести учения до конца. Подробнее об этом деле читайте в этом материале "Новой Газеты".
