მართალია ფორმულას ხშირად არ ვუყურებ, მაგრამ თუ მომხვდება თვალში სიამოვნებით ვადევნებ ხოლმე თვალს. ქომაგობით კი რა თქმა უნდა, დიდ გერმანელს მიხაელ შუმახერს ვბალელშიკობ.
ესეც მისი ახალი ინტერვიუ:
Шумахер готовится к реваншу
Самая популярная итальянская газета «Коррьере делла Сера» взяла интервью у бывшего чемпиона Ф-1 из Германии Михаэля Шумахера.
Он приехал после двухдневных тестовых заездов в испанском Хересе развлечься в заснеженной итальянской Мадонна ди Кампидольо. Но выглядел расслабленным и удовлетворенным тем, к чему прикоснулась его рука. Михаэль Шумахер находится в отличной форме, как признается он сам, а это - результат физической подготовки, которая началась сразу же после Гран-при Китая, в конце прошлого сезона, в течение которого разочарование по поводу катастрофического года заставила семикратного чемпиона мира принять важное решение: восстановить собственные кондиции, чтобы у него были те же самые атлетические параметры, как во время его победных сезонов. В этом итальянском местечке Михаэль вместе с Вальтером Минелли совершал восхождения на лыжах. Все это помогает восстановлению физической формы. Журналисты «Коррьере» решили воспользоваться этой возможностью и узнать у него его планы на будущее и впечатления о новом двигателе, испытанном в Хересе. Кроме этого, Шуми распахнул дверь Ф1 и конюшни «Феррари» для Валентино Росси.
Вопрос: Ты сказал, что в середине будущего сезона примешь решение, т.е. на 99% останешься в команде «Феррари». Но все же остается 1% неопределенности: почему?
Шумахер: Потому что в жизни ничего не можешь предвидеть на все 100%. Я вижу мое будущее в конюшне «Феррари», но оставим открытым этот вопрос по процентам.
В: Этот момент может означать, что ты закончишь карьеру в другой команде?
Ш: После сезона, начинающегося в марте, последнего в моем контракте с командой из Маранелло, если я еще и буду за рулем, то на 99% буду выступать за «Феррари», а ни за какую-то другую команду. После этого я еще раз повторю, что никто не может предусмотреть будущего. Но я не хочу лгать, на 99% будет так, как я говорю. Даже больше – на 99,9%. А потом посмотрим.
В: Ты подтверждаешь то, что сказал немецкой газете «Вельт»: что примешь решение в середине сезона.
Ш: Подтверждаю. Как раз в это время мы увидим конкурентоспособность машины. В 2005 году, даже если я немного и развлекся, год был полон разочарований, и я не хочу очутиться в тех же условиях. Увидеть конкурентоспособность болида не означает автоматически выигрывать, а означает быть среди лучших и бороться за победу. Прошлый сезон был таким негативным, что разбудил весь наш потенциал: и это мы видим во время теста, который мы сейчас проводим.
В: Ты можешь уйти из спорта?
Ш: Я хотел не это сказать. Мы проводили сезоны на очень высоком уровне вплоть до остановки в прошлом году. Но сейчас я мотивирован на ближайший сезон, все в команде «Феррари» приложат максимум усилий.
В: «Феррари» не останется захваченной врасплох при выборе возможной замены, если ты примешь решение в середине сезона?
Ш: Интересы команды всегда на первом месте в принятии моих решений. И если команда предоставит мне возможность принять решение в середине сезона, это означает, что они хорошо все продумали.
В: Со своей женой ты обсуждал свое будущее?
Ш: Конечно. Коринна и я постоянно ведем диалог, и она зачастую помогает мне принимать мои решения. И потом, она видит вещи снаружи, а другая перспектива может очень помочь. Знаешь, когда участвуешь в гонках, то всегда недостает семьи, особенно перед стартом. Мне повезло, потому что «Феррари» предоставляет мне много возможностей в отношении моей семьи. Таким образом, мы с Коринной и детьми нашли верный баланс.
В: Вернемся к техническим проблемам: как ты нашел шины фирмы «Бриджстоун», которые в 2005 году доставили столько проблем?
Ш: После зимних тестов наблюдаются многообещающие моменты во всех планах. Фирма «Бриджстоун» проделывает отличную работу, и мы далеко продвинулись вперед. Но изменение регламента, свободная замена шин во время гонки сделает нашу жизнь более легкой по сравнению с прошлым годом.
В: Ты за 8-цилиндровые двигатели с 2400 кубиками?
Ш: V8 не дает никому преимущества, это новое правило для всех. Но мы находимся в начале развития, и лишь будущее определит возможности этого двигателя. Но я согласен с изменением регламента, двигатель V8 забавен, делает машину похожей на карт. Прежде у Вас за плечами было это чудовище с 10 цилиндрами и шинами, которые иногда не были готовы вынести 900 лошадей. Сейчас все забавнее, у нас больше оборотов, а от этого выигрывает стиль вождения.
В: Новые квалификационные заезды на 15 минут с выбыванием и поул-позиция, которая оспаривается десяткой лучших.
Ш: Система сложновата, я хочу, чтобы зрители ее поняли и получали удовольствие. Но для нас пилотов проблема эта маргинальна, мы приспосабливаемся к любой ситуации.
В: В интервью «Вельт» ты признался, что очень любишь находится за рулем.
Ш: Это точно. Когда прилагаешь столько усилий и не видишь результатов, это на тебя давит, как в 2005 году, когда мы проехали 90 тысяч км тестов, а улучшения не было ни на йоту. В нынешних тестах, даешь газ и видишь результаты: и вот тогда тебя охватывает радость. В Хересе, совсем недавно, мы были удивительно быстры по сравнению со всеми остальными. А сегодняшние результаты это плоды работы прошедших месяцев, в ходе которой мы много для себя почерпнули. А это придает нам больше стимулов.
В: В чем ключ к улучшению?
Ш: Ф1 сложная штука, трудно объяснимо, почему в Имоле мчишься как поезд, а потом весь сезон тормозишь. Но мы поняли сделанные ошибки, и почти все из них разрешили. В 2005 году не все были готовы на 100% возможностей, среди них был и я. В этот раз мотивация общая для всех.
В: Можешь сказать нам, какие ошибки ты сделал?
Ш: Нет. Я могу сказать, что мог бы лучше тренироваться, сделать больше. Но все не так просто, как кажется. Однако в конце сезона я проснулся и понял моменты, которые надо улучшить, чтобы одерживать победу: надо быть готовым на 100%.
В: Фелипе Масса верно выбран как пилот для «Феррари»?
Ш: Да. У нас великолепная смесь: самый старый и самый молодой в Ф1... Шутки в сторону. Фелипе уже зрелый пилот, с опытом. Несколько лет назад я бы сказал, что его появление в «Феррари» было слишком ранним, сейчас же, это решение я разделяю. Мы вместе проделывали тесты в Хересе, Фелипе пилот с постоянством, да и потом для консультаций и связи в распоряжении нахожусь и я.
В: Какое впечатление на тебя произвело «Рено»?
Ш: Я «Рено» видел мало, мы были заняты своими делами. Во время тестов их машина казалась постоянной и надежной, у других команд такого не наблюдалось. В общем, «Рено» с малым количеством проблем мне кажется в порядке.
В: Как ты оцениваешь уход фирмы «Мишлен» в конце 2006 года?
Ш: Это их решение. Я должен сказать, что с единственным поставщиком для зрителей многое не изменится, а вот для нас да. Мы больше не будем делать более 90 тысяч км тестов. Я выступаю «за». С унитарной резиной победит тот, кто самый умелый.
В: Как ты видишь свое будущее после Ф1?
Ш: Особых планов у меня нет. Когда я приму решение уйти из спорта, я подумаю о том, чем заняться. Но первоначально ничего не предусматривается.
В: Верно, что «Тойота», как об этом заявил твой менеджер Вилли Вебер, предложила тебе контракт на 2007 год?
Ш: До моих ушей не дошло ничего, может быть «Тойота» вела переговоры с Вилли. Вы спросите его. Но как я объяснил совсем недавно, мое положение ясное.
В: Ты полагаешь, что Валентино Росси сумеет справиться с болидом?
Ш: Думаю, что да. В «Феррари» он провел хорошие тесты, но добиться экстра зависит только от него. Если он хочет в этом участвовать, я полагаю, команда «Феррари» будет рада его поддержать. Но, повторяю, все зависит от него. У Валентино есть опыт езды на карте, он также остро ощущает, что требуется пилотам на двух или четырех колесах. У меня был опыт работы с мотоциклами, но я не могу представить себе, как можно делать то, что он делает с мотоциклами. В прошлом это проходило (Джон Сертиз, чемпион мира на мотоциклах и Ф1 на «Феррари» в 1964 году). Дополнительная работа, которая требуется с болидом – это самая трудная штука, и Валентино это знает.
მიმაგრებული სურათი