Проект необычной колесно-гусеничной БМП на оригинальном шасси был выполнен в КА Алтайского тракторного завода и ВА БТВ в 1964 году. Машина, получившая обозначение «объект 19», имела сварной корпус из катаных бронелистов несколько напоминающий БРДМ-2. Конструкция ходовой части представляла собой колёсное шасси (4х4) с вспомогательным гусеничным движитилем, который располагался между осями передних и задних колёс. Гусеничный движитель применялся для повышения проходимости, для чего он опускался на грунт. При этом переход с колесного хода на колесно-гусеничный осуществлялся на месте или на ходу за 15-20 секунд. В шасси использованы полые катки от легкого плавающего танка ПТ-76.
«Объект 19» имел компоновку с размещением механика-водителя спереди слева, справа от него находилось место командира, оба имели люки в крыше. В середине было расположено боевое отделение с одноместной башней кругового вращения, в которой монтировался комплекс вооружения, состоящий из 73-мм гладкоствольной пушки 2А28, спаренного с ней 7,62-мм пулемета и пусковой установки ПТУР 9М14М «Малютка». Вокруг боевого отделения находились места пехотинцев. Выход десанта производился через задние люки на крыше корпуса. В корме располагалось моторно-трансмиссионное отделение с двигателем водяного охлаждения мощностью 300 л.с. Движение на плаву производилось за счет двух водометных движителей реактивного типа.
Полномасштабный ходовой макет опытной БМП построен на Алтайском ТЗ в 1965 году. Позднее он попал в МБВТ в Кубинке.
მიმაგრებული სურათი