chveniani1997 წელია მგონი, მაშინ მოგეხსენება რუსეთშიც კი (არა თუ უკრაინაში) საფრენოსნო საათები ძალზე მცირე იყო, რაც მფრინავების კვალიფიკაციაზეც მოქმედებდა და სავარაუდოდ ადამიანური ფაქტორის გამო უნდა იყოს, ეგ ავარია გამოწვეული (ვნახავ აბა. იქნებ ეწროს რამე)
* * *



Это было 26 мая 1997-го. В тот день на миргородском аэродроме произошло... ДТП с участием трёх сверхзвуковых истребителей Су-27.
ЧП пришлось на ночные полёты с 25 на 26 мая на стоянке на аэра Миргород. Командир дивизии полковник А. Титаренко с инструктором старшим инспектором-лётчиком 5-го Авиационного корпуса полковником Н. Ковалём при запуске двигателя перед полётом не убедились,что РУДы двигателей установлены в положении "Стоп". А поскольку кто-то из лётчиков, проходя тренаж, оставил РУД правого двигателя в положении "Форсаж", то правый двигатель после запуска сразу вышел на форсажный режим.
Спарка с лётчиками в кабине и техником на стремянке соскочила с колодок и левым разворотом пошла гулять по стоянке, ударив вначале Су-27, потом рядом стоящий Су-27УБ. Чудом никто из людей не пострадал и не возник пожар. Все три самолёта получили серьёзные повреждения.
Впоследствие две машины восстановили, а Су-27 №07 (13-04) позже был списан, получил новый камуфляж(!) и передан в 2001-м в музей ВВС Украины в Виннице.
На разбор в командование ВВС в Винницу был вызван весь руководящий состав ВВС, все командиры лётных частей. Проводил разбор лично командующий ВВС генерал-полковник В. Антонец. Только благодаря тому,что лётчики честно признали свою вину, они были оставлены на своих должностях, получив строгие взыскания и частично возместив материальный ущерб.
საქართველოს დაცვა საქართველოს ყოველი მოქალაქის მოვალეობაა - საქართველოს კონსტიტუცია. მუხლი 101