მართალია პოსტები ქართულად უნდა იყოს მაგრამ მაინც საინტერესო
ინფოა:
Наложение рассказа Валентина Мельникова (спасибо!) на таблицу
эскалаторных машин из книги 1983 года дало полную ясность.
Привожу тип, год пуска эскалаторов и количество ступеней.
> 1я линия, ДИДУБЕ-САМГОРСКАЯ, красная на схеме, примерно с севера
> на юг, изогнута зеркально отраженной буквой S.
>
> ОКТЯБРЬСКАЯ (1966). Пилонная, с коротким средним залом. Выход вперёд,
> 3 эскалатора в отдельно стоящий наземный вестибюль.
ЛТ-3, 1966, 418/445/418
> ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛЬНАЯ (1966). Пилонная. ВЫход вперед - 3 эскалатора
> к вокзалу.
ЛТ-3, 1966, 442/470/442
> Выход назад - подъем по лестнице в распред. зал. Далее -
> если стоять спиной к станции, поднявшись по этой лестнице: направо -
> 3 эскалатора в город.
Выход построен позднее.
ЛТ-3, 1969, 493/521/493
> Налево - длинный коридор (слегка забирает влево)
> проходит по мостику через станцию 2й линии - можно спуститься на
> платформу по лесенкам, далее коридор и 3 эскалатора на выход к
> другому вокзалу (на площади 2 вокзала).
ЭТ-3, 1980, 300/325/300
> МАРДЖАНИШВИЛИ (1966). Пилоны арочной формы (не знаю, как назвать
> правильно. Вроде Арбатской-глубокой). Выход назад, 3 эскалатора.
ЭМ-4, 1966, 490/516/490
> РУСТАВЕЛИ (1966). Колонная. Выход назад, 3 эскалатора в отдельно
> стоящий наземный вестибюль. С противоположной стороны среднего зала -
> лестница во всю ширину ведет в никуда: к глухой стене с панно.
ЛТ-2, 1966, 643/671/643
> ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА (1967). Всё то же самое, что и на Руставели. В город
> я здесь не выходил, поэтому тип вестибюля не знаю.
ЛТ-2, 1967, 625/653/625
> 26 КОМИССАРОВ (1967). Пилонная. Выход назад, 3 эскалатора в отдельно
> стоящий наземный вестибюль.
ЛТ-2, 1967, 627/657/627
> 300 АРАГВИНЦЕВ (1967). Пилонная, с коротким средним залом. Выход
> вперёд, 3 эскалатора.
ЛТ-3, 1967, 434/464/434
> ИСАНИ (1971). Типовая "сороконожка" старого образца (шаг колонн 4 м).
> Выход вперёд, 3 эскалатора в отдельно стоящий наземный вестибюль.
ЛТ-3, 1971, 347/375/347
> САМГОРИ (1971). Типовая "сороконожка" старого образца (шаг колонн
> 4 м). Выходы - по лестницам в подземные переходы. назад - обычный
> к ж-д станции (довольно крупной, останавливаются местные пасс. поезда)
> Вперед - в длинный переход, идущий налево. Именно здесь были
> знаменитые движущиеся тротуары - впрочем, в 1984 они уже не работали.
> Выглядели как эскалаторы, но горизонтальные, по одному с каждой
> стороны перехода, а посередине обычный проход. Переход заканчивался
> поворотом на 90о направо, 3 эскалатора на подъем в вестибюль,
> встроенный в здание.
ЛТ-5, 1971, 168/168/168
По траволаторам данных нет.
> 2я линия, САБУРТАЛИНСКАЯ, зеленая на схеме, с востока на запад.
> Открыта в 1979 г. Вся подземная.
>
> ПЛОЩАДЬ ВОКЗАЛЬНАЯ-2. Односводчатая глубокого заложения. Очень
> слабое освещение, облицовка черным мрамором выглядит мрачно.
> Выход -
> на мостик в центре зала (как на Сокольниках). По торцам выходов нет.
> Если стоять лицом по направлению отходящих поездов, то коридор с
> мостика налево - к 3 эскалаторам на вокзал; направо (забирает вправо)
> - справа спуск по лестнице на станцию 1й линии, прямо - 3 эскалатора
> в город.
См. выше по 1-й линии.
> Едем на запад.
>
> ПРОСПЕКТ ЦЕРЕТЕЛИ. Колонная. Выход назад, 3 эскалатора.
ЛТ-3, 1979, 423/451/423
> ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ. Односводчатая мелкая. 2 выхода, в каждом
> по 3 эскалатора, причем до них надо немного пройти по продолжению
> среднего зала.
ЭТ-3, 1979, 382/407/382
ЛТ-3, 1979, 409/437/409
> КОМСОМОЛЬСКАЯ. Типовая сороконожка нового образца, шаг колонн 6м.
> Выход назад - лестница; выход вперед - 2 эскалатора на подъём
> (справа, если смотреть с платформы) и лестница на спуск.
ЛТ-5, 1979, 98/98
jadgschlossროდის გავიდა?
* * *
ვიპოვე
http://1tv.ge/video/612
Real SAABs don't leak. They just mark their territory.