Последнее обновление схемы путевого развития (черновик перед основной публикацией 30.12.2012):
http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/110369...c_5511c0ab_origИзменён формат схемы, добавлены исторические фрагменты, 3-я линия по ТЭО, номера стрелок, фуникулёр, кое-как (очень неточно) отрисовано мотодепо.
Недостаёт информации по номерам стрелок станций Вокзальная, Электродепо и Дидубе.
Правильно ли написаны названия станций фуникулёра и Тбилиси-Товарная?
Если ещё к чему можете придраться - придирайтесь. Исправления и публикация - в ночь на 30-е.
* * *
И ещё одна тема - вагонно-составная. Я не ставил задачи указать все вагоны, их номера и т.п., то есть в списках могут быть небольшие ошибки. Интерес чисто эксплуатационный - количество имевшихся составов и как на это влияли поставки новых вагонов.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Вагоны серии Е
1965 - 18 вагонов типа Е (3308-3312, 3314, 3321-3332) - 6х3
1966 - 4 вагона типа Е (3436, 3437, 3439, 3440) - 1х3+1
1967 - 16 вагонов типа Е (3557-3562, 3581-3590) - 5х3+1
1968 - 9 вагонов типа Е (3607-3615) - 3х3
Всего 47 вагонов типа Е, 15 трёхвагонных составов и 2 резервных вагона
1970 - 12 вагонов типа Еж (5132-5137, 5144-5147, 5149, 5150) - 4х3
1971 - 7 вагонов типа Еж (5263-5266, 5271-5273) - 2х3+1
Всего 19 вагонов типа Еж, 6 трёхвагонных составов и 1 резервный вагон
По итогам 1965-1971 г.п. - 66 вагонов Е/Еж, 22 трёхвагонных состава для линии длиной 12.2 км с 11 станциями. Далее до 1979 г. пусков новых участков не было.
1974 - 21 вагон типа Еж3 (5604-5613, 5645-5653, 5657, 5658)
1975 - 10 вагонов типа Еж3 (5766, 5767, 5769, 5771, 5772, 5774-5778)
Всего 31 вагон типа Еж3, 10 трёхвагонных составов и 1 резервный вагон или 7 четырёхвагонных составов и 3 резервных вагона. Наиболее вероятен второй вариант с переформатированием ранее ходивших 22 трёхвагонных составов в 16 четырёхвагонных составов с 2 резервными вагонами.
По итогам 1974-1975 г.п. - 66 вагонов Е/Еж (16 четырёхвагонных составов и 2 резервных вагона) и 31 вагон Еж3 (7 четырёхвагонных составов и 3 резервных вагона), всего 97 вагонов в 23 составах.
1979 - 30 вагонов типа Ема-502 (7097-7126) - 10х3
Поставка 1979 г. предназначалась для Сабурталинской линии, где начали работу 10 трёхвагонных поездов. При этом допускается ситуация, что вагоны Еж3 были переформированы в трёхвагонные для работы на Сабурталинской линии, а вагоны Ема-502 были переформированы в четырёхвагонные для работы на Дидубе-Самгорской линии вместе с вагонами Е/Еж. Но это лишь малообоснованное предположение.
По итогам 1979 г.п. - 96 вагонов Е/Еж/Ем-502 и 31 вагон Еж3, всего 127 вагонов в 33-34 составах.
В 1985-1986 гг. из Ташкента передаются около 34 вагонов типа Еж3/Ем508Т для продления линий с тремя новыми станциями. Часть вагонов могла поступить в 1986 г.
1977/1985 - 34 вагона типов Еж3/Ем508Т (5988, 5989, 5991-5993, 5995, 5996, 5998, 5999, 9000, 9006, 9007, 9011, 9012, 9014, 9015, 9020-9022, 9024-9026, 9031-9033, 6801, 6802, 6805, 6807, 6808, 6819-6821, 6823) - 8х4+2
В случае, если вагоны Еж3 так и продолжали работать исключительно на Дидубе-Самгорской линии в четырёхвагонном составе, то общее количество вагонов - 31+34=65 - позволяет сформировать 16 четырёхвагонных поездов при 1 вагоне в резерве.
По итогам 1985-1986 г.п. и продолжении работы вагонов Ема-502 только на Сабурталинской линии имеем: 66 вагонов Е/Еж (16х4+2), 30 вагонов Ема-502 (10х3), 65 вагонов Еж3/Ем508Т (16х4+1), всего 161 вагон в 32 четырёхвагонных составах и 10 трёхвагонных составах при наличии 3 резервных вагонов.
2. Вагоны серии 81-717/714
В 1986-1988 гг. в Тбилиси поставляются "номерные":
1986 - 2 головных и 1 промежуточный вагоны 717/714 (8766, 8767 и 7998) - 1х3
1987 - 15 головных и 8 промежуточных вагонов 717/714 (8768-8780, 8830, 8832 и 7999-8003, 8010, 8017, 8019) - 7х3+1г+1п
1988 - 3 головных и 1 промежуточный вагоны 717/714 (8836, 8837, 8840 и 8125) - 2х1+1г
Данные поставки общим количеством 20 головных и 10 промежуточных вагонов или 10 трёхвагонных поездов явно предназначались для Сабурталинской линии, где "номерные" заменили вагоны Ема-502, которые, в свою очередь пошли на Дидубе-Самгорскую линию как для усиления движения поездов, так и для продления линии в начале 1989 г. Таким образом, на Дидубе-Самгорской линии продолжают работать 96 вагонов Е/Еж/Ема-502 (23-24 четырёхвагонных состава) и 65 вагонов Еж3/Ем508Т (15-16 четырёхвагонных составов), всего - 161 вагон в 38-40 составах. Такое количество составов позволяет без проблем держать на Дидубе-Самгорской линии пиковый интервал 2 минуты (30 пар/час) или чуть-чуть меньше. 10 составов на Сабурталинской линии позволяют держать пиковый интервал 2.5 минуты (24 пары/час).
В 1989-1992 гг. продолжаются поставки "номерных":
1989 - 2 головных и 2 промежуточных вагона 717.5/714.5 (8958, 8959 и 8328, 8329)
1991 - 15 головных и 20 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (10081-10086, 0237-0240, 0256-0259, 0262 и 11113-11116, 11118, 11141 и 0678-0681, 0683, 0740-0746, 0750, 0751)
1992 - 25 головных и 20 промежуточных вагонов 717.5/714.5 (10133-10140, 0267-0277, 0302-0305, 0309-0314 и 11242-11245, 0772-0780, 0784, 0785, 0850-0854)
Всего поставлено 42 головных и 42 промежуточных вагона, что позволяет сформировать 21 четырёхвагонный состав. Основное назначение этих поставок неясно, так как кроме подготовки к удлинению Сабурталинской линии никаких других мероприятий в 1992-1994 гг. не ожидалось, но удлинение линии планировалось коротким и 21 четырёхвагонный состав явно не требовался. Возможно ожидались списания наиболее старых и изношенных вагонов типа Е. Теоретически, планировалась замена 66 вагонов 1965-1971 г.в., которые к 1992 г. отработали всего 20-25 лет.
Впоследствии данная поставка 1991-1992 гг. позволила полностью исключить из инвентаря все вагоны Е и большую часть, если не все, вагонов Еж, сохранив достаточно высокие размеры движения на обеих линиях и запустить новый перегон на Сабурталинской линии.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------