tim-b79
Junior Member

 
ჯგუფი: Registered
წერილები: 21
წევრი No.: 116003
რეგისტრ.: 23-May 10
|
#19989359 · 5 Jun 2010, 01:36 · · პროფილი · პირადი მიმოწერა · ჩატი
ხალხო!!!!! როგორ დავიჯერო რომ კითხვა არ იცით, გაეცანით ამ სტატიას, !!!!!!!! და თუ რამე გაუგებარია მაშინ დასვით შეკითხვა, ძაან ბევრია ამ თემაში უკვე ზეთებზე საუბარი, რამოდენიმე ფურცელი მაინც გადაიკითხეთ,!!!!!!!!!!
"Каждый владелец автомобиля хоть раз но встречался с проблемой выбора масла для своего «железного коня». Здесь основной принцип- не навреди. Так как же подобрать качественное масло среди многообразия фирм и громаднейшего ассортимента на рынке? Без небольшой теоретической части здесь не обойтись. Все моторные масла классифицируются по классу вязкости (SAE- общество автомобильных инженеров) и уровню эксплуатационных свойств (API). Стандарт SAE делит все масла на 11 классов согласно их вязкости при 1000С. Из них 6 зимних (стоит буква W-winter) и 5 летних. Чем выше цифра в классификации SAE, тем выше его вязкость. Если в классификации SAE стоят две цифры, например, 5W-40, то это означает, что масло всесезонное. Чем ниже первая цифра в классификации SAE, тем лучше пусковые свойства масла, что особенно важно в зимнее время, когда высокая вязкость масла не позволяет насосу прокачать масло, а значит защитить двигатель в момент пуска. Поэтому в зимнее время года масло класса вязкости 0W-40 будет прокачиваться, а значит защищать двигатель лучше, чем 10W-40. Существует так называемое «правило тридцати пяти»- из 35 нужно вычесть первую цифру классификации SAE и получится температура, при которой масло нормально прокачивается и обеспечивает надежную работу двигателя в момент пуска. Подчеркиваю, что именно нормально прокачивается, а не застывает! Полностью застывает масло обычно при температуре на 10-15 градусов ниже полученной. Поэтому для Европейской части России, где температура зимой крайне редко опускается ниже -25 С достаточно масел класса SAE 5W или 10W. При выходе двигателя на нормальный режим работы важнее становится вторая цифра в классификации SAE. И здесь уже необходима как можно большая вязкость масла. Это объясняется тем, что чем больше вязкость масла, тем больше толщина смазочной пленки, тем лучше удерживается масло на металлической поверхности. Поэтому масло класса вязкости 10W-40 будет защищать двигатель от износа хуже, чем масло класса вязкости 10W-60. В идеале самое лучшее масло для всесезонного использования и надежной защиты двигателя- масло класса вязкости 0W-60. Но создание такого масла просто невозможно технически- для этого нужно брать маловязкое зимнее масло с экстремально низкими температурами застывания и добавлять огромное количество загущающей присадки, которая в таком масле будет крайне неустойчивой. Поэтому максимум, чего удалось создать- масла класса вязкости 5W-50 и 10W-60. Перейдем теперь к классификации по API-американский институт нефти. Стандарт классифицирует масла по уровню эксплуатационных свойств, т.е. здесь прописана качественная характеристика масла. Первая буква показывает предназначенность масла для бензиновых двигателей (S- Service) или дизельных двигателей (C-Commercial). Чем дальше буква по алфавиту, тем выше его уровень эксплуатационных свойств, тем выше его качество. На данный момент самым высоким для бензиновых двигателей является класс API SM, а для дизельных- CJ-4. Что касается новых бензиновых автомобилей, то здесь прописаны масла уровня эксплуатационных свойств не ниже SL, который является самым распространенным в мире. Здесь работает правило «односторонней замены»: масла более высокого уровня эксплуатационных свойств заменяют масла меньшего уровня свойств по API, но не наоборот. Теперь перейдем непосредственно от теории к практике. Возникает вопрос, почему в новые автомобили прописаны масла вязкости 5W-30, а не допустим 5W-50? Ответ прост- когда мы получаем новый автомобиль, двигатель у него еще не «притерт». Зазоры в трущихся элементах минимальны, поэтому для надежной смазки нового автомобиля необходимо масло, которое могло бы проникнуть в самые узкие пространства. Это масла с минимальной вязкостью, а именно 5W-30. В дальнейшем, когда зазоры увеличиваются, обязательно необходимо масло более высокой вязкости. Для перехода на масло более высокой вязкости достаточно нескольких тысяч километров. А уж какое масло залить в двигатель, зависит от манеры езды водителя. Если водитель привык к агрессивной манере езды, удерживая стрелку тахометра на максимальных оборотах как на турбированном моторе, так и нетурбированном, то однозначно масло класса вязкости 30 и 40 будет недостаточной для защиты двигателя. Здесь необходимо масло с высокой вязкостью, такое как 5W-50 или 10W-60. Однозначно 10W-60 защищать будет лучше, чем 5W-50, но низкотемпературные свойства у 5W-50 будут получше. "
Снижение интервала замены. Рекомендации для тех, кто любит "зажечь" . "При оборотах в районе 5500 при постоянной такой езде масло окисляется значительно больше (выше температура в двигателе). Процесс окисления масла- радикально-цепной процесс, характеризующийся нарастающим количеством активных радикалов, из-за чего масло как раз и окисляется, причем их количество растет в геометрической прогрессии. Чтобы замедлить такой процесс, вводят антиокислительные присадки, которые реагируют с активными радикалами, не давая им «размножаться». Но кроме присадки для защиты двигателя необходима как можно меньшая температура. Как известно, температура всегда ускоряет любые процессы, причем зависимость следущая: при повышении температуры двигателя на каждые 10 градусов скорость реакции окисления повышается в 2-3 раза. Понятно, что 5500 оборотов- цифра не особо впечатляющая, но обычные масла рассчитаны на эксплуатацию при оборотах до 4000-4500 оборотов. Если обороты выше, то придется менять масло гораздо чаще, чем рекомендовано производителем (объяснение смотри выше- окисляемость). А то, что зачастую мы доводим стрелку практически до крайнего положения, не обращая внимание на крутящий момент- повседневное дело. И если такое случается, даже на короткое время, то процесс окисления активируется гораздо быстрее опять же в силу радикально-цепного механизма. И остановить его не сможет ни одно масло. Вопрос только в том, что масло может притормозить процесс, но полностью остановить- невозможно. Поэтому используйте только те масла, которые тормозят этот процесс как можно больше, т.е. специализированные, предназначенные для высокомощных и оборотистых двигателей.
რა არის აქ გაუგებარი? * * * QUOTE | BMW X5, 4.4 2004 წელი, გარბენი არაა გამორიცხული ჩამოყრილი ქონდეს.
მოკლედ ზეთი შემარჩევინეთ რა smile.gif 5W-30 თუ 5W-40? და რომელი მწარმოებლის? |
ჯერ ერთი გარბენი საერთოდ არ დაგიწერია, მაგრამ გარბენი მაინც არავიტარ შუაში არაა, BMW-ში თან 4.4 თუა აუცილებლად სინტეტიკა უნდა ჩაასხა, თან ისეთი რომელიც მაღალ ტემპერატურას გაუძლებს, თან 4.4 მათორით მე აბაროტები 4500-ზე მიმყავს მინიმუმი, და ამიტომ 5W-40 ჩაასხი, კიდე უკეტესი იქნება თუ ზამთარში მთიან რეგიონებში თუ არ ახვალ, ან თუ გაცვლი მანამდე ზეთს 10W-60 ჩაასხი. რაც სეეხება მწარმოებელს, BMW რეკომენდაჩიას იძლევა და კარხანაში ასხამენ CASTROL-ს
This post has been edited by tim-b79 on 5 Jun 2010, 01:39
|