ტიტანის სვეჩი არ მე გამიგია, პლატინის კი.
94 წლის მონდეოზე თავისი "რადნოი" პლატინის
სვეჩები ეყენა და ხოშიანად მუშაობდა!
Платина играет важную роль в истории автомобилей Новая свеча зажигания с полуповерхностным разрядом фирмы NGK для всех автомобилей Volkswagen Двигатели VR 6.
С августа 1995 года Volkswagen оснащает свои двигатели VR6 для моделей Golf, Passat, Sharan, Vento и автобуса Т4 новыми свечами зажигания с полуповерхностным разрядом фирмы NGK с платиновым центральным электродом типа BKR 5 EKUP. В таких высокотехнологичных свечах зажигания с помощью специальной производственной технологии на центральный электрод наваривается лазером платиновая пластина. Благодаря этой специальной технологии срок службы свечей удвоился с 30 000 км, как было раньше, до 60 000 км, как стало теперь. Одновременно с этим сохраняются все достоинства испытанной концепции полуповерхностного искрового разряда (спокойный холостой ход, надежное зажигание и защита каталитического нейтрализатора выхлопных газов).
Почему VW решил использовать свечи зажигания с полуповерхностным разрядом фирмы NGK.
Такие чрезвычайные факторы, как преобладающее сегодня экстремальное уличное движение, может в случае обычных свечей зажигания привести к покрытию сажей. Отложения, которые наверняка при этом образуются на юбке изолятора свечи зажигания, создают электропроводное соединение между центральным электродом и внутренней частью корпуса свечи зажигания. Это может привести к шунтированию и поэтому к пропуску зажигания, так что станет заметным неплавный холостой ход двигателя.
Результат: Несгоревшая топливная смесь может попасть в каталитический нейтрализатор выхлопных газов и вызовет в нем повреждения из-за перегрева.
Как "функционирует" технология полуповерхностного искрового разряда.
Принцип свечи зажигания с полуповерхностным разрядом основан на том, что воспламеняющая искра скользит над предпочтительной юбкой изолятора и удаляет возможные отложения сажи. Только тогда возникает проскакивание искры от юбки изолятора на боковой электрод и обеспечивается надежное воспламенение топливной смеси.
http://www.ngk.ru/1461.0.html 
ოღონდ ერთი რამე ვერ დავადგინე, თუ ძრავა "ქარხნულად" გათვლილი იყო ჩვეულებრივ სვეჩებზე, შეიძლება თუ არა
"პირდაპირ" გადასვლა პლატინის სვეჩებზე ?
This post has been edited by Gio100 on 8 Feb 2009, 10:27