zvintik
Every town has an Elm Street!

      
ჯგუფი: Members
წერილები: 17232
წევრი No.: 17174
რეგისტრ.: 13-February 06
|
#20471504 · 2 Jul 2010, 16:49 · · პროფილი · პირადი მიმოწერა · ჩატი
Прощальное интервью Жоана Лапорты
В День своего рождения (ему исполнилось 48 лет), Жоан Лапорта вспомнил свой путь в качестве президента «Барселоны».
- Вы будете скучать по этому кабинету? - Это моменты ностальгии. Да, буду, особенно в спокойные моменты.
- Вам грустно? - Эти дни – смесь ностальгии и радости.
- Каким Вы уходите? - Я доволен и счастлив. Этот этап закончился и закончился хорошо.
- Вы уходите с ощущением спокойствия? - Очень спокойно… Я думаю, что справился с ответственностью на посту президента «Барселоны», я был верным своим принципам, и я убежден, что во многих вещах мы были примером, особенно в том, что касается честного, ответственного и эффективного управления.
- Вам сложно будет 1 июля проснуться с осознанием того, что теперь Вы просто Жоан Лапорта? - Нет, потому что я давно решил, что это будет последний год. Это прощание не нарушает моего внутреннего равновесия.
- Что Вы теперь будете делать? - Буду жить, просто не буду работать в клубе. Продолжу карьеру адвоката.
- Как Вам хочется, чтобы Вас вспоминали через 5, 10, 15 лет? - Как президента, и не одного, а вместе с теми, с кем я работал эти годы. Как того, кто старался сделать «Барсу» самой «каталонской» за ее историю, живущего общими интересами и лучшего. Я ухожу с чувством, что мы проделали огромную работу для «Барселоны».
- А если бы Вы баллотировались сейчас, не передумали бы, зная уже все, что пришлось пережить – хорошего и плохого? - Нет, я сделал бы то же самое. Мы сделали «Барсу» лучшей, достигли всех тех титулов, что смогли, и причем сделали это по-каталонски, не отрекаясь от своих корней. Но могли, конечно, сделать и лучше.
- Вы не думали снова стать президентом? - Нет-нет, этого нет в моих планах. Я посвятил несколько лучших лет в моей жизни «Барсе», полностью, и этот этап я считаю завершенным.
- Говорят, что Вы потерпели самое большое поражение на этих выборах... - Я же не баллотировался, как я могу потерпеть поражение.
- Ваш кандидат, Жауме Феррер, стал последним... - Я воспринимаю это по-другому. Выиграл кандидат, который 6 лет вел свою кампанию и имел большую поддержку.
- Но Вы и сами могли действовать активнее... - Я совершенно точно не собирался организовывать продолжение своего президентства. И я выбрал своего кандидата.
- Сала и Мартина, да? - Именно.
- И он не прошел… - Не было единодушия внутри администрации, да и пресса провоцировала полемику, которая привела к нежеланию обсуждать фигуру кандидата. Я полагал, что он станет хорошим президентом благодаря своему уму и умению работать. Если бы эта возможность была хорошо проработана, он стал бы великолепным кандидатом. Весь этот процесс был очень противоречив, полон внутренних конфликтов, и его образ не сложился достаточно четко перед сосьос. Не получилось стать неоспоримым лидером.
- И Вы стали в один ряд с Годаллем. Вы разочаровались в нем? - Он попросил моей поддержки, хотя за несколько месяцев до этого сказал, что не хочет выставлять свою кандидатуру. И эти колебания расстроили выдвижение единого сильного лидера.
- Вы разочаровались? - Нет, Альфонс всегда будет моим другом.
- А почему в итоге Вы стали поддерживать Жауме Феррера? - В знак уважения. Жауме повредило то, что он слишком много на себя взвалил. Феррер провел кампанию, заслуживающую всяческого уважения.
- Вам не кажется, что из-за всего этого потеряли год? - Нет, потому что «Барса» не перестала выигрывать. Организовывать смену руководства – это не было моей ответственностью. Еще и потому, что мое предложение не было принято. Мы не потеряли время, но у тех, кто готовил смену руководства, получилось не очень хорошо.
- Каким будет президентство Роселля? - Это во многом зависит от того, какую модель он будет применять. Мы сейчас переживаем лучший в истории «Барсы» момент именно благодаря модели, которую применяем. То, что работает, не нужно трогать. И я бы не стал менять спортивную структуру. Только если попытаться улучшить ее…
- Пока передача полномочий проходит образцово. - Я очень ценю фигуру президента «Барселоны», потому что понимаю, какая это ответственность. Поэтому уважаю президента, кто бы это ни был.
- Но у Вас и Сандро имелись разногласия… - Я не злопамятный, предпочитаю помнить только хорошие моменты. Я никогда не хотел бы, чтобы президенту «Барсы» вставляли палки в колеса. И не хочу, чтобы создавались какие-то альянсы, которые могут повредить клубу, пусть даже они и создаются и для применения моей формы управления. Я не буду делать ничего подобного. Попробую быть экс-президентом, который не вмешивается. Я видел примеры других экс-президентов. Выскажусь, только если меня об этом попросит действующий президент.
- Роселль объявил, что собирается представить на рассмотрение сосьос на Ассамблее Выборщиков решение сделать Кройффа почетным членом клуба… - Клуб не может управляться с помощью референдумов. Были объективные факторы, которые побудили нас сделать Кройффа почетным президентом. Как тренер, игрок и фигура международного масштаба он имеет огромное количество заслуг. Роселль сказал то, что сказал ради демагогии. Было бы ошибкой голосовать по данному вопросу, хотя, конечно, они свободны в своих решениях.
- Вы не боитесь возможных аудиторских проверок? - Я знаю только, что никакие происки ни к чему не приведут. Если кто-то хочет и дальше разрушать мой образ, это бесполезное дело, которое, к тому же, не послужит на пользу клубу. Никто этого не поймет.
- Вы этого ожидаете? - У нас сейчас беспрецедентный образ на мировом уровне – такого не было за всю историю, и его хотят разрушить… Я искренне желаю Сандро Роселлю успешного пути и в персональном, и в профессиональном смысле.
- Какими были Ваши худшие моменты в качестве президента? - Когда в 2005 году ушли Сандро Роселль и еще 4 члена администрации. То было незрелое решение, безответственное. Вотум недоверия, когда я чувствовал себя преданным кое-кем, когда увидел слепые амбиции Сориано… Но все это забыто.
- А Вы знаете, кто подготовил этот вотум? - Конечно, все те, кто сейчас выиграл выборы.
- А еще что было тяжело для Вас? - Чемпионат, который мы проиграли в сезоне 2005-2006 по разнице голов «Реалу» и непопадание в финал ЛЧ на «Бернабеу». Нет в мире совершенства!
- Это точно...
|