ძვირფასო სტუდენტებო და განსაკუთრებით მათო მშობლებო!
შავი ზღვის უნივერსიტეტი საკმაოდ პოპულარულია საქართველოში, თუმცა ბევრმა არ იცის, მისი ისტორია. ეს უნივერსიტეტი პირველად უნდა აშენებულიყო ბაზალეთზე, მაგრამ მაშინ ქართულმა ინტელიგენციამ იაქტიურა, აქტიურობა დღეს ცნობილი, თუმცა გადამდგარი ვასილ მაღლაფერიძეც, ასე რომ თუ ურწმუო თომები არ დაიჯერებენ ფორუმზე ნათქვამს, შეუძლიათ კითხონ მას.
მოკლედ, უნივერსიტეტი, რომელშიც თქვენ ან თქვენი შვილები სწავლობენ ეკუთვნის ისლამისტურ სექტას, რომლის მიზანია პანთურქიზმის გავრცელება ევრაზიის კონტინენტზე. ამ უნივერსიტეტიდან გასული სტუდენტები მოგვიანებით გამოყენებული იქნება სექტის მიერ საკუთარი მიზნებისათვის, კერძოდ პანთურქიზმის გავრცელებისთვის. მოკლედ არ გავაგრძელებ, უბრალოდ წაიკითხეთ და გინდათ დაიჯერეთ გინდათ ნუ დაიჯერებთ, თქვენ უფლება გაქვთ იცოდეთ ის, რასაც ჰაიათ ქუჩუკი არ გეტყვით
ქვემოთ მოყვანილია ტექსტი, რომელიც ამოღებულია საიტადან
http://www.islam.ru/pressclub/islamofobia/vesnugal/. ამის გარდა, გთხოვთ ნახოთ ეს საიტიც:
http://ru.fgulen.com/ აი ესეც
http://www.azatlyk.com/news/news_428.html აი ესეც
http://www.agatov.com/old/WIW/Crimea/Rodivilov/Tatarstan.htm აი კიდევ
http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=54383&topic=517 «Нурджулар» («Нурджулук», «Фетхаллах Оджагы», «джамаат» и др.) – турецкая религиозно-националистическая секта, активно используемая спецслужбами Турции в разведывательно-подрывной деятельности против РФ. Основная декларируемая цель – воссоздание «Великого Турана» с присоединением к Турции тюркоязычных регионов бывшего СССР. Лидер – религиозный деятель Фетхуллах Гюлен. Организация имеет телерадиовещательную станцию «Самайолу», киностудию, газеты «Заман», «Аксион», журнал « Сизинет», со страниц которых ведется открытая пропаганда ислама и пантюркизма. В 20 странах мира, в том числе РФ, «Нурджулар» открыла исламские школы (имам-хатибов) и лицеи. В 2001-2002 гг. в большинстве регионов РФ решениями местных властей и органов прокуратуры деятельность указанных образовательных учреждений была прекращена, как незаконная и наносящая ущерб безопасности и национальным интересам нашей страны. В своей работе в странах бывшего СНГ и субъектах РФ с проживанием мусульман «Нурджулар» стремится к созданию позиций влияния в органах власти среди лиц тюркских национальностей, сочувствующих взглядам исламизма и пантюркизма.
«Саид Нурси известен спецслужбам как основатель секты «Нурджулар». В 2003 году в Ростове-на-Дону был ликвидирован один из филиалов этой организации, а в 2004 году - филиал в Уфе. В обоих случаях члены этой секты, граждане Турции, работали под прикрытием магазинов по продаже кожаной одежды. В российских спецслужбах не исключают, что среди своих покупателей они вербовали новых единомышленников», - пишет «РГ».
«Труды Нурси и его последователя Фетхуллаха Гюлена запрещены во многих странах, в том числе и в самой Турции, - добавляется в статье. - В книгах «нурджисты» призывают свергнуть светское правительство и заменить его шариатским. По данным международных разведок, «нурджисты» связаны с террористической организацией «Серые волки».
«Большинство сектантов - крупные бизнесмены, которые создали империю крупного капитала, контролирующую за границей влиятельные медиаструктуры. Именно они спонсируют подпольное издание литературы и собственную учебную программу. В 35 странах работают около трехсот школ и университетов. По данным правоохранительных органов РФ, в 2002-2004 годах из России были выдворены более 20 граждан Турции - сторонников секты «Нурджулар», - пишет газета.
Такую позицию «РГ» подтвердили и в Центре общественных связей ФСБ. Там журналистам заявили, что «брошюрами секты «Нурджулар» пользуются члены запрещенной у нас экстремистской организации - исламской партии Хизб ут-тахрир». По мнению представителя ФСБ, «запрет на распространение брошюр Саида Нурси позволит российским правоохранительным органам эффективнее бороться с организациями, угрожающими национальной безопасности».
Будет крайне странным всерьез обсуждать приведенные выше утверждения. Складывается впечатление, что запретители Нурси и борцы с Гюленом живут в ином, параллельном мире.
Там свои аргументы и своя логика, понимание которой недоступно непосвященному. С тем здравым смыслом, к которому мы привыкли апеллировать в нашей жизни, она находится в весьма сложных отношениях.
И когда борцы с экстремизмом говорят о Турции, где якобы запрещены труды Нурси и Гюлена, то, кажется, имеют в виду какую-то другую страну, не ту, что со столицей в Анкаре, и не ту, госорганы которой прислали в адрес Коптевского суда целый ряд документов в защиту трудов великого богослова начала 20 в. – гордости Турецкой республики. Эти доводы судом были проигнорированы, равно как и многие другие заключения видных ученых.
Теперь игнорируются любые реальные факты относительно Гюлена. Всему миру он известен как, наверное, самый либеральный, политкорректный, толерантный мусульманский мыслитель. На Западе (сам богослов живет в Америке (!), что уже примечательно) с большим воодушевлением встречают его рассуждения почти в горбачевском духе о проблемах экологии, полетах в другие галактики, новом общечеловеческом мышлении, достижениях науки и термоядерной катастрофе.
Все это у Гюлена, конечно, представлено в исламском ключе. Но отношение к нему в среде самих мусульман неоднозначное, особенно после его заявления о дозволенности девушкам снимать хиджаб в университете, если того требуют власти, т.к. получение высшего образования, как полагает турецкий мыслитель, приоритетнее соблюдения норм Шариата относительно внешнего вида.
Для российских же силовиков Гюлен - воплощение самого экстремизма, который сумел сплотить вокруг себя турецких национал-радикалов («Серых волков»), «халифатистов» из Хизб ут-тахрир и торговцев кожей. Но тогда, как, учитывая «терорристическую сущность» «гюленистов», они умудряются спокойно работать в 35 странах мира, о чем говорят сами же представители отечественных спецслужб? В России, кстати, популяризацией трудов Ф. Гюлена также занимаются уважаемые структуры, входящие в Совет муфтиев России.
Понять логику действий и рассуждений наших запретителей и борцов невозможно. Их выводы остается только запомнить, как аксиомы, не требующие доказательств.
Наверное, в соответствии с такой аксиомой изначально по всей стране были закрыты общеобразовательные турецкие колледжи, которые заподозрили в связях с «гюленистами». Их объявили рассадниками пантюркизма, при том, что за этой идеологией в самой Турции стоят силы, принадлежащие к лаицистскому лагерю, который враждебен любому усилению происламских тенденций.
Гюлен же при всех оговорках, конечно, входит в пространство исламского проекта, что, собственно, и породило к нему враждебное отношение со стороны турецких военных, которые сами себя считают «хранителями светсткости государства».
Возможно, что кто-то из их среды посредством каналов обмена информацией между спецслужбами разных стран по каким-то своим соображениям несколько лет назад скинул российским коллегам материал на Гюлена. Но даже они, скорее всего, не подозревали, что дело разрастется до таких масштабов, и, несмотря на вступление России в Организацию Исламская конференция, которой руководит сейчас представитель Турции, под запрет попадут книги выдающегося турецкого богослова Саида Нурси.
Версию «гюленовских» учебных заведений, которые напугали спецслужбы пантюркизмом, поддерживает исламовед-исламофоб Георгий Энгельгардт, известный тем, что несколько лет назад обвинил Равиля Гайнутдина, главу Совета муфтиев, в пособничестве чеченским террористам. Этот неофициальный интерпретатор действий запретителей Нурси в «НГ-Религии» прямо назвал пресловутые колледжи причиной проблем, возникших у книг турецкого богослова в России.
Между тем, по устойчивой версии, которая бытует в высоких кабинетах, тема пантюркизма имеет, скорее, не геополитическое, а геоэкономическое происхождение. За этим скрываются вполне конкретные споры между Россией и Турцией во второй половине 90-х прошлого века по поводу нефте - и газопроводов. Тогда и возникла в прессе с подачи соответствующих органов «угроза пантюркизма», которая потребовала срочных ответных действий в виде закрытия, в частности, «гюленовских» колледжей.
За эти годы многое изменилось. Но механизм запущен, его никто не останавливал, тем более, что в 2001 г. параллельно началась «глобальная война с терроризмом», под которую срочно переверстали «дело нурсистов-гюленовцев».
Во всей этой истории больше всего впечатляет даже не то упорство, с каким наши силовики, вместо реальных угроз безопасности государству, борются с ветряными мельницами. Прежде поражаешься реакции российских мусульман на происходящее. Ну, каких богословов и какие книги надо еще запретить, чтобы мы, наконец-то, вышли из зимней спячки и твердо потребовали жить по закону, а не понятиям «параллельного мира»?