ესეც თქვენ ბოლო ინფო თავი შეიქციეთ ცოტა ხნით

)) თორემ ნამეტანი ინფორმაციულ ვაკუუმში ხართ გამომწყვდეულები
Для первых лиц фактических властей Абхазии болезнь “президента” Сергея Багапша стала поводом для пробы сил. За активными действиями “вице-президента” Рауля Хаджимбы последовали решения де-факто премьер-министра Александра Анкваба. По прямому приказу последнего, уже несколько дней для сотрудников государственных органов проводятся мобилизационные тренинги. Цель этих тренингов – подготовить абхазских чиновников к работе в условиях чрезвычайного положения и установить, как должны функционировать “государственные” учреждения в случае объявления в Абхазии чрезвычайного или военного положения.
Что касается Сергея Багапша, он по-прежнему остается в Москве и продолжает курс лечения. По одной из версий, “президент” планировал вернуться в Абхазию в конце недели, но, как заявляет руководитель администрации Багапша Валерий Аршба в интервью интернет-изданию “Кавказский узел”, “президент” возвратится в Сухуми и приступит к исполнению своих обязанностей на будущей неделе.
При этом Аршба оценивает состояние здоровья Багапша как удовлетворительное и заявляет, что, несмотря на лечение, “президент” по-прежнему продолжает работать: «Сергей Багапш издал указы о награждении высшими наградами республики ряда граждан Абхазии в связи с 65-летним юбилеем шахтерского города Ткварчели, который отмечается 20 апреля.” Что касается его возвращения в Сухуми, после выписки из клиники президент проведет несколько деловых встреч в российском правительстве, после чего вернется в Сухуми, добавил Валерий Аршба.
“Сегодня я пройду последние обследования и через два-три дня завершу полный курс лечения. Чувствую себя хорошо, но все-таки дождусь окончательного заключения медиков в столице России,” - говорит сам Сергей Багапш, добавляя, что использует пребывание в Москве для проведения ряда встреч.
По словам Багапша, с его возвращением в Абхазию состоятся все международные встречи, которые были временно отложены из-за ухудшения его здоровья.
Откликается он и на принятую Советом Безопасности ООН резолюцию – говорит, что от резолюции ООН “ожидал большего”, и подчеркивает, что ему непонятна позиция ряда стран, “ при принятии столь важного решения слушающих только одну сторону”.
“Такие шаги, как отказ выдать въездную визу министру иностранных дел Абхазии, понижают авторитет международного посредника в урегулировании конфликта,” - говорит Багапш и добавляет, что в этой связи заслуживает большого уважения позиция Российской Федерации, “открыто зафиксировавшей несправедливость этого шага”.
9 апреля фактический президент Абхазии Сергей Багапш был помещен в сухумскую больницу с приступом стенокардии, а 10 апреля его отвезли на обследование в Москву. По официальной информации, “президента” сперва поместили в Московский научно-производственный комплекс, которым руководит известный кардиолог академик Чазов. Впоследствии его перевели в центральную клиническую больницу при управлении делами президента РФ.
С самого начала распространилась информация о том, что лидера сепаратистов отравили, в связи с чем члены его семьи требовали провести соответствующее расследование. Однако потом об этом никто уже вслух не говорил. А официальный Сухуми с самого начала категорически отвергал факт отравления.
“Перевод Багапша из одной клиники в другую породил довольно много вопросов. Клиника Чазова – настолько серьезное учреждение, что непонятно, почему Багапша перевели в другое место. Отравили ли его или это был стенокардический приступ – тоже по сей день неизвестно. Но теперь Багапш находится в таком серьезном учреждении, откуда получить информацию очень трудно,” - заявил в интервью “Резонанси” эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе.
АНКВАБ АКТИВИЗИРОВАЛСЯ
В то время, как “президент” Багапш находится в Москве, весьма активизировался “премьер-министр” Александр Анкваб. По его прямому приказу и под его руководством по всей территории Абхазии уже несколько дней проводятся мобилизационные тренинги для работников государственных структур.
Два дня назад руководители госструктур даже представили фактическому премьеру планы того, как должны себя вести их подчиненные в случае объявления чрезвычайного положения.
В советское время Александр Анкваб занимал один из высоких постов в МВД Грузии. Во время грузинско-абхазского военного противостояния он был уже министром МВД Абхазии. А после падения Сухуми Анкваб демонстративно ушел с должности и направился в Москву.
Впоследствии он вернулся в Абхазию и решил принять участие в сепаратистских президентских выборах. Если у кого были реальные шансы на победу, то именно у него, но из-за того, что в течение последних нескольких лет претендент не проживал в Абхазии, фактический ЦИК его не зарегистрировал. Поэтому Анкваб поддержал кандидатуру Багапша. Абхазское население поддержало Багапша с условием, что, если Багапш будет избран “президентом”, “премьер-министром” становится Анкваб. А сегодня, как видно, одна из сильных фигур в команде “президента”, благодаря личным усилиям которой Багапш получил кресло первого лица Абхазии, выходит из тени.
БОРЬБА ЗА ВЛАСТЬ
Эксперт по вопросам Кавказа Мамука Арешидзе говорит, что болезнь Багапша заметно обострила внутриполитическую ситуацию в Абхазии. По его словам, начали укреплять свои позиции различные политические силы, пребывающие в ожидании возможной смены власти.
“Ситуация в Абхазии очень обострилась. Стоит Багапшу на несколько дней покинуть Сухуми, как ситуация там становится напряженной. Все стали укреплять свои позиции, в том числе и Анкваб. Это очень серьезная фигура, которая обусловила реальную победу Багапша. Сегодня он мобилизует верных людей. И это делает не только Анкваб, но и все, кто что-то собой представляет в Абхазии.
Активно действует и Рауль Хаджимба. Он стремится исполнять в отсутствие Багапша предусмотренные "законом" функции и прибрать к рукам контроль над силовыми структурами. Анкваб очень хорошо знает, что в случае ухода Багапша с политической арены президентом автоматически становится Хаджимба и судьба премьер-министра будет решена. Поэтому он старается максимально упрочить свои позиции.
Если Багапш серьезно болен и не сможет руководить "страной", ситуация станет неопределенной. Но если он вернется на политическое поприще, ситуация разрядится, и противостояние, конечно, будет отложено на более поздний срок,” - отметил Арешидзе.
“Активизация Анкваба и осложнение политической ситуации в Абхазии, фактически, свидетельствуют о том, что сегодня в Сухуми идет активная борьба за власть. Противостоять Хаджимбе может только Анкваб, именно поэтому “премьер-министр” проводит такую мобилизацию в госструктурах. Анкваб привел к власти Багапша, и сегодня он всячески старается сохранить существующую ситуацию, поскольку хорошо знает, что в случае “президентства” Хаджимбы у него будет меньше шансов на политическую победу.
Ясно видно, что в Абхазии сегодня – серьезный разброд. Если Багапш выздоровеет и вернется в Сухуми, он постарается уладить ситуацию. Но поскольку до сих пор неизвестно, почему он проходит курс лечения, трудно говорить о том, что произойдет в будущем. Хаджимба уже ждет, когда привезут тело Багапша, чтобы захватить власть в свои руки,” - заявил в беседе с "Резонанси" лидер политического движения “Мы сами” Паата Давитая.