აი რისთვის ვცემ პატივს ამ კაცს (ნიცშეს)::
პატარა წინადადება დიდ აზრს ტვირთულობს (ჭიანჭველას ფენომენი

)
ის თავის აზროვნების დასკვნებს წერს და არ აღწერს თანმიმდევრობით იმ რთული მედიტაციის პროცესს, რამაც იგი ამ აზრამდე მიიყვანა, ეს მისი მეთოდია. განა მოგონებათა ჭურჭელი არ უნდა ვიყო რომ ჩემს აზრთა საფუძვლებს ვატარებდე - ამბობს ზარატუსტრაში, სადღაც იქვე კი უწერია - ფიქრო ჩემო როდის პოვებ ძალას რომ შენ თხრას ვუსმინო და არ ვკანკალებდე, აზროვნება ნიცშეს ბოროტი გენია იყო და პიროვნული ტრაგედიაც
აი მისი ზოგიერთი გენიალური წინადადება კეთილისა და ბოროტის მიღმიდან:
В мирной обстановке воинственный человек нападает на самого себя.
Инстинкт. - Когда горит дом, то забывают даже об обеде. - Да - но его
наверстывают на пепелище.
Стать зрелым мужем - это значит снова обрести ту серьезность, которою
обладал в детстве, во время игр.
Как? Великий человек? - Я все еще вижу только актера своего
собственного идеала.
В наше время познающий легко может почувствовать себя животным
превращением божества.
Нет вовсе моральных феноменов, есть только моральное истолкование
феноменов...
Адвокаты преступника редко бывают настолько артистами, чтобы всю
прелесть ужаса деяния обратить в пользу его виновника.
Великие эпохи нашей жизни наступают тогда, когда у нас является
мужество переименовать наше злое в наше лучшее.
Отвращение к грязи может быть так велико, что будет препятствовать нам
очищаться - "оправдываться".
Кто ликует даже на костре, тот торжествует не над болью, а над тем, что
не чувствует боли там, где ожидал ее. Притча.
Народ есть окольный путь природы, чтобы прийти к шести-семи великим
людям. - Да, - и чтобы потом обойти их.
Кто не умеет найти дороги к своему идеалу, тот живёт легкомысленнее и
бесстыднее, нежели человек без идеала.
Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы сначала выдумываем и
сочиняем себе человека, с которым вступаем в общение, - и сейчас же забываем
об этом.
Сравнивая в целом мужчину и женщину, можно сказать следующее: женщина
не была бы так гениальна в искусстве наряжаться, если бы не чувствовала
инстинктивно, что её удел - вторые роли.
Соблазнить ближнего на хорошее о ней мнение и затем всей душой поверить
этому мнению ближнего, - кто сравнится в этом фокусе с женщинами! -
Христианство дало Эроту выпить яду: он, положим, не умер от этого, но
выродился в порок.
Фамильярность человека сильнейшего раздражает, потому что за нее нельзя
отплатить тою же монетой. -
"Это не нравится мне". - Почему? - "Я не дорос до этого". - Ответил ли
так когда-нибудь хоть один
человек?