С ранних лет я избегал есть мясо и верю,что настанет время, когда люди,
подобные мне, будут смотреть на убийство животного так, как они теперь
смотрят на убийство человека.
Записки Леонардо да Винчи
«И плоть умерщвленных тварей в теле его
станет его собственной могилой. Ибо говорю
Я вам истинно, тот, кто убивает - убивает себя,
поедающий плоть убиенную - вкушает от тела
смерти».
Иисус (Эссинское Евангелие мира)
О, смертные! Страшитесь осквернять
Свои тела сей пищей нечестивой,
Взгляните - ваши нивы злаками полны,
И ветви древ под тяжестью плодов склонились,
Даны вам овощи и травы, что вкусны,
Когда искусной приготовлены рукою,
Богата гроздью виноградная лоза,
И мёд дарит душистый клевер.
Воистину, природа-мать щедра,
Даря нам этих лакомств изобилье,
У ней есть всё для вашего стола,
Всё... чтоб избежать убийства и кровопролитья.
Овидий (43 г. до н.э. - 18 г. н.э., римский поэт)
«Я, со своей стороны, недоумеваю,
какими должны быть чувства, состо-
яние души или рассудка первого че-
ловека, когда он, совершив убийство
животного, поднёс к своим губам окро-
вавленную плоть жертвы? Как может
он, расставив перед гостями на столе
угощения из жутковатых трупов и мертвечины, давать име-
на «мяса» и «съестного» тому, что ещё вчера ходило, мычало,
блеяло, смотрело вокруг? Как может зрение его сносить картину
пролитой крови невинно убиенных, ободранные и изувеченные
тела? Как обоняние его сносит этот страшный запах смерти и
как все эти ужасы не испортят ему аппетит, когда он жуёт плоть,
исполненную болью, смакуя кровь смертельной раны.
Но как объяснить тот факт, что это безумие прожорливости
и алчности толкает вас на грех кровопролития, когда кругом
в избытке ресурсов, чтобы обеспечить нам безбедное
существование? Что заставляет вас клеветать на Землю
как неспособную обеспечить нас всем необходимым?.. Как
вам не стыдно ставить на одну ступень продукт земледелия с
растерзанной жертвой бойни? Воистину среди вас заведено
звать змей, леопардов и львов дикими зверями, тогда как сами вы
покрыты кровью и ни в чём им не уступаете. То, что они убивают
— их единственная пища, но то, что убиваете вы — для вас лишь
прихоть, лакомство.
Однако мы едим не львов и волков в порядке возмездия
и отмщения, мы оставляем их с миром. Мы ловим невинных и
беззащитных, лишённых смертоносного жала или острых клыков
и безжалостно убиваем их.
Но если вы убеждены, что рождены с такой
предрасположенностью к плотской пище, как принято среди
людей считать, то почему вы тогда сами не убиваете то, что
потом пойдёт вам в пищу? Будьте последовательны и сделайте
всё сами, без тесаков, дубин и топоров - как волки, медведи
или львы делают это, убивая и поедая свою жертву. Загрызите
быка своими собственными зубами, перегрызите горло кабану,
разорвите ягнёнка или кролика на части и пожирайте их,
набросившись на ещё живых, как то делают хищники. Но если
вы предпочитаете постоять в стороне, пока жертва ваша не
умрёт, и терпеть не можете собственноручно отправлять кого-
либо на тот свет, почему же тогда вопреки законам Природы вы
продолжаете поедать живых существ?»
Плутарх («О Поедании Плоти»)
«Принципы избежания мясной пищи, сфор-
мулированные Пифагором, если они верны,
учат чистоте и невинности; если они ложны, то,
по крайней мере, они учат нас бережливости,
да и велика ли будет ваша утрата, лишись вы
жестокости? Я всего лишь пытаюсь лишить
вас пищи львов и стервятников. Мы способны
обрести наш здравый смысл, лишь отделившись от толпы - ибо
зачастую сам факт поощрения большинством может служить
верным признаком порочности того или иного взгляда или
образа действий. Спросите себя: «Что нравственно?», а не «Что
принято среди людей?». Будьте умеренны и сдержанны, добры и
справедливы, навсегда отрекитесь от кровопролития».
Сенека
«Это ужасно! Не те страдания и гибель
живых существ, но то, как человек без нужды
подавляет в себе высшее духовное начало -
чувство сострадания и жалости по отношению
к подобным ему живым существам, - и, попирая
собственные чувства, становится жестоким.
А ведь как крепка в сердце человеческом
эта заповедь - не убивать живое!»
«Не смущайтесь тем, что при вашем отказе от мясной
пищи все ваши близкие домашние нападут на вас, будут
осуждать вас, смеяться над вами. Если бы мясоедение
было безразличное дело, мясоеды не нападали бы на
вегетарианство; они раздражаются потому, что в наше время
уже сознают свой грех, но не в силах еще освободиться от него».
Лев Толстой
«Если только однажды человек осознает
возможность обходиться без мясной пищи, это
будет означать не только фундаментальную
экономическую революцию, но и заметный
прогресс в морали и нравственности
общества».
Морис Метерлинк
«Я считаю, что вегетарианская диета, хотя
бы благодаря ее чисто физическому воздействию
на человеческий темперамент, должна в высшей
степени благотворно сказаться на судьбе
человечества.
Ничто не принесет такой пользы
человеческому здоровью и не увеличит шансы сохранения жизни
на Земле, как распространение вегетарианства».
Альберт Эйнштейн
«Теперь я могу смотреть на вас спокойно;
я вас больше не ем».
Франц Кафка (Так сказал писатель, любуясь рыбами в
аквариуме.)
«Когда мне было восемь лет, отец взял меня
на медицинскую конференцию, где демонстриро-
вали достижения лазерной хирургии. В качестве
наглядного пособия использовали живую курицу.
С тех пор я мяса не ем».
Натали Портман
«Я видел, как женщина ест шашлык. Эта
же женщина не может смотреть, как забивают
барашка. Я считаю это лицемерием. Когда человек
видит явное убийство, он не хочет быть агрессором.
Вы видели бойню? Это как ядерный взрыв, только
ядерный взрыв мы можем заснять, а здесь - лишь
чувствуем выход страшнейшей отрицательной энергии. Это
ужаснет самого последнего обывателя. Я считаю, что человек,
который стремится к самосовершенствованию, должен начинать
с питания, я бы даже сказал, с философии, но не каждому
это дано. Сейчас мало найдется людей, способных начать с
философии и прийти к заповеди «не убий», поэтому правильно
будет начать с еды; через здоровую пищу очищается сознание и,
следовательно, меняется философия».
Михаил Николаевич Задорнов
"Пища для размышлений"
http://vedic.sarov.cc/arhiv/pishcha1.pdf