მაგდენი ფული ჩვენ რომ მოგვცეს რუსეთმა ბევრად უკეთესად ვიცხოვრებთ,
ამხელა სუფსიდირებას რომ გაგიწევს და მაინც ხელფასები ცოტათი მეტია ვიდრე საქართველოში ,
მერე პროდუქტის წარმოებაშიც ხომ გეხმარება რომ დაბალი ფასი დასვა თან რუსულ ბაზარზე შეაქვს ყველაფერი,
წარმოიდგინე ახლა რამხელა კორუმპირებულია, რამდენ ფულს იპარავს რომ მაინც არ ყოფნის ქვეყანას.
2020 года объем кредитов, предоставленных Минску Москвой, достиг почти $8 млрд
Самая значимая часть российской помощи союзнику — энергетические субсидии. С 2012 по 2019 год они составили $45 млрд, подсчитал для Forbes заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. Во времена высоких цен на энергоносители, в 2012 году, они достигали 17% белорусского ВВП — это в разы больше, чем, например, субсидии, которые получают страны Восточной Европы в рамках выравнивающих механизмов ЕС.
С самого начала политического кризиса в Белоруссии важное место в риторике противоборствующих сторон занимают отношения с Россией. Белорусский лидер Александр Лукашенко после президентских выборов звонил Владимиру Путину три раза за четыре дня и в публичных выступлениях подчеркивал, что Москва готова предоставить Минску помощь в случае «внешней агрессии». Кроме того, Лукашенко обвинил белорусскую оппозицию в стремлении разорвать связи с Россией — выйти из Союзного государства, Евразийского союза и «других интеграционных образований, где доминирует Россия». Лукашенко также обвинил оппозиционеров в том, что они готовят «ползучий запрет русского языка».
Противникам Лукашенко пришлось отвечать. Член Координационного совета оппозиции Белоруссии Павел Латушко, бывший министр культуры страны, 20 августа заявил, что Россия для Белоруссии — основной экспортный рынок, источник энергетических ресурсов. «Мы ментально глубоко связаны», — добавил он, уточнив, правда, что с Евросоюзом страна тоже должна налаживать отношения.
Причина, по которой «российскому вопросу» отводится важное место в политической полемике, кроется в тесных экономических отношениях между двумя странами. Часто можно услышать, что ресурсная поддержка со стороны России годами позволяла властям поддерживать уровень жизни населения и свой рейтинг. Forbes разбирался, насколько в действительности критична для белорусской экономики российская поддержка. Как складывались российско-белорусские отношения в последнее десятилетие и кому удается извлекать из них большую выгоду?
Дорогая дружба
«Единственный союзник, который остался у России, — Беларусь. Я часто Путину об этом говорю: я понимаю тебя, ты не можешь Беларусь потерять», — говорил Александр Лукашенко чуть больше чем за месяц до президентских выборов. Он подчеркивал, что потеря Минска как союзника нанесет «сильнейший удар по внутренней политике» России.
Правда, для Москвы такая дружба обходится недешево. Россия — крупнейший кредитор Белоруссии. На конец марта 2020 года объем кредитов, предоставленных Минску Москвой, достиг почти $8 млрд, следует из проспекта эмиссии белорусских евробондов. Для сравнения: объем кредитов белорусской экономике со стороны Китая — $3,3 млрд. Только с 2011 года долг перед Россией, по данным платежного баланса Союзного государства, вырос почти в три раза с $3 млрд. Объем прямых инвестиций со стороны России с 2001 по 2018 годы составил $11,9 млрд, почти половина приходится на приобретение «Газпромом» трубопроводной компании «Белтрансгаз».
Самая значимая часть российской помощи союзнику — энергетические субсидии. С 2012 по 2019 год они составили $45 млрд, подсчитал для Forbes заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев. Во времена высоких цен на энергоносители, в 2012 году, они достигали 17% белорусского ВВП — это в разы больше, чем, например, субсидии, которые получают страны Восточной Европы в рамках выравнивающих механизмов ЕС.
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Фото: Сергей Коньков / ТАСС
Лукашенко ослабил рубль: почему падает российская валюта
Фото STR / EPA / ТАСС
«Пришлось прятаться от ОМОНа в подсобке»: как протесты в Белоруссии парализовали местный бизнес
Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Белорусы начали забирать деньги из банков на фоне протестов. Грозит ли это банковским кризисом?
Субсидии для Белоруссии можно разбить на три составляющих. Первая — это льготная стоимость природного газа по сравнению со средней экспортной ценой в другие страны. С 2012 по 2019 год Белоруссия получила от этой субсидии $17,4 млрд. В некоторые годы цены на газ для Белоруссии и других стран отличались более чем в два раза. Например, в 2012 году цена газа для Белоруссии составляла $168,4 за тысячу кубометров, а для других стран-покупателей — $368,8, отмечает Кондратьев. Вторая статья субсидий — это нулевые экспортные пошлины на нефть, эффект от них в рассматриваемый период составил $24,9 млрд. Третья — беспошлинный импорт нефтепродуктов из России — дала белорусской экономике $2,7 млрд.
ახლა ამ გრაფიკს შეხედე
This post has been edited by adelasa on 23 May 2021, 23:06