აჰა, ბატონო, იკითხე, იფიქრე

Карбюратор и инжектор - преимущества и недостатки
Карбюратор - устройство для точного дозирования топлива в потоке воздуха, образования из топлива и воздуха горючей смеси и регулирования ее подачи в цилиндры двигателя. Современные карбюраторы имеют двухкамерную компоновку. Его основные системы:
экономайзер (эконостат) - главная дозирующая система
система холодного пуска
ускорительный насос
Инжектор- гидравлический узел с электронным управлением, предназначенный для впрыска дозированного количества топлива под высоким давлением непосредственно в камеру сгорания либо во впускной коллектор. Простейшая электронная система впрыска включает в себя:
электрический бензонасос
регулятор давления
электронный блок управления
датчик угла поворота дроссельной заслонки
датчик температуры охлаждающей жидкости
датчик числа оборотов коленвала
собственно инжектор
В зависимости от количества форсунок и места подачи топлива, системы впрыска делятся на три типа:
одноточечный(одна форсунка на месте карбюратора)
многоточечный (на каждый цилиндр - своя форсунка. Она подает топливо в коллектор вблизи к впускным клапанам)
непосредственный (топливо подается форсункой непосредственно в цилиндры, как у дизелей)
Преимущества инжектора: точная дозировка топлива позволяет повысить экономичность двигателя
снижается токсичность выхлопов
улучшаются мощностные характеристики
большая надежность и долговечность
терпимость к октановому числу бензина
Недостатки инжектора: чувствительность к чистоте бензина, как следствие засоряемость
невозможность самостоятельно провести ремонт, большие затраты на сервис и ремонт
По статистике 90% всех поломок инжектора связаны с поломкой датчиков или нарушением питания электронного блока, а сам блок ломается очень редко и проблем с регулировкой заметно меньше.
Запчасти в багажнике для инжектора - датчик коленвала, модуль зажигания, шкив коленвала с демпфером.
Для карбюратора - коммутатор, катушка зажигания, крышка или бегунок.