#2324057 · 23 Dec 2005, 21:10 · · პროფილი · პირადი მიმოწერა · ჩატი
Supersister прошли путь от прогрессивного джаз-рока первых альбомов, где доминировали клавишные (фоно и органы), духовые (саксофон и флейта) и чисто голландский юмор, до навороченного и не всегда легкого к восприятию авангардного рока, сродни раннему "кентерберийскому" периоду Soft Machine, РИО-психоделии отцов Henry Cow и рок-сатире незабвенного Фрэнка Заппы. Если вы знакомы с творчеством обозначенных банд, прошу сделать скидку на то, что Supersister - голландцы, и их тяга к классической музыке - в крови, хотя попытки ее преодолеть почти венчаются успехом в двух поздних альбомах, где в дуэли Стравинский - Бетховен, первый одерживает победу с явным преимуществом. В любом случае в музыке Supersister всегда присутствовало отличное звуковое оформление и качественный саунд. Некоторые композиции весьма протяженны и напоминают студийный джем решивших просто чуток "погнать" музыкантов. Лидер команды и основной композитор - поющий клавишник Роберт Ян Стипс, несущий ответственность за всю уникальность музыки Supersister. В разные годы его поддерживали разные инструменталисты, внося в идеологию и технику группы своё "я". Тем не менее, на мой взгляд, с музыкальной точки зрения большего внимания заслуживают три альбома, выпущенные составом с 1971 по 1972 год (характернейшая вещь - "Judy Goes On Holiday" с диска "Pudding En Gistern"). "Iskander" и "Spiral Staircase" почти полностью отделены от ростков арт-рока как такового, их почва - в голимом экспериментальном авангарде, а потому рекомендовать их стоит только любителям данной категории прогрессива. Тем не менее, даже ранние работы Supersister полны неожиданностей, они эксцентричны и оригинальны.
--------------------
Mekanik Destruktiw-Kommandoh
|