Мюнхен: разработки BMW по экономии топлива и повышению КПД ДВС
Конструкторы концерна BMW, который в последнее время уверенно удерживает лидирующие позиции по уровню инжинирига, предложили еще один инновационный способ экономить топливо и соответственно добиваться от двигателя внутреннего сгорания (ДВС) большей отдачи.
В качества источника дополнительной энергии используется выхлопная система автомобиля, которая при движении машины не только отводит от мотора продукты горения, но еще и рассеивает тепло содержащееся в этих газах. По сути выбрасывать столь значительные порции тепла в атмосферу всегда считалось делом не рациональным, но до недавнего времени не было технологии позволяющей преобразовывать избыточное тепло в энергию вращения. А тепла при работе мотора выделяется достаточно много – еще из школьного курса физики мы помним, что КДП поршневого двигателя не превышает и 30%. Соответственно около 70% энергии сгоревшего бензина или дизтоплива превращаются в тепло и попросту выкидываются наружу выхлопной системой.
Подробностей хитроумного устройства BMW, способного преобразовывать тепловую энергию в кинетическую не раскрываются, отмечает «Россия-он-лайн», но уже сейчас известно, что подобная технология позволяет примерно на 15% повысить отдачу мотора или при сохранении заданной мощности мотора добиться 10% снижения расхода топлива.
В новом концепт-каре на базе BMW 320, оригинальный теплообменник крепится на двигателе рядом с генератором и насосом усилителя руля и передает вырабатываемый крутящий момент на коленчатый вал двигателя, откуда момент уже уходит в коробку передач и со временем достигает ведущих колес. По заявлению баварцев прирост мощности для 150-сильного двигателя составляет 20 л.с.
მიმაგრებული სურათი