Появилась первая официальная информация о BMW X5 второго поколения.
Несмотря на то что кроссовер стал на 18,7 см длиннее предшественника, масса автомобиля увеличилась незначительно: капот и «стаканы» передних стоек выполнены из алюминия, а крылья — и вовсе из пластика. Увеличена доля высокопрочных сталей в конструкции. Жесткость кузова на кручение возросла на 15%. В задней подвеске применили новую запатентованную четырехрычажную схему, а архитектура передней подвески на двойных поперечных рычагах не изменилась. Полный привод xDrive остался без изменения: в нормальных условиях движения управляемая электроникой муфта передает на передние колеса 40% крутящего момента.
Сразу после осеннего дебюта на Парижском автосалоне BMW X5 будет доступен с тремя различными двигателями. На вершине останется версия с мотором V8 объемом 4,8 л (355 л.с.): разгон до 100 км/ч — за 6,5 с, максимальная скорость — 240 км/ч. Второй бензиновый мотор — рядная «шестерка» объемом 3 л и мощностью 272 л.с. (разгон до 100 км/ч — за 8,1 с, а максимальная скорость — 225 км/ч). Третий мотор — это трехлитровый турбодизель, мощность которого возросла с 218 до 231 л.с. (8,3 с, 215 км/ч), но при этом расход топлива сократился на 7%.
В паре со всеми моторами — новый шестиступенчатый «автомат», который на смену передач тратит вдвое меньше времени по сравнению с прежним. А селектор трансмиссии приобрел черты джойстика: схема перемещения традиционна, но после выбора режима он возвращается в исходное положение, а функция Parking активируется кнопкой в торце рычага.
В числе дополнительного оборудования — активное рулевое управление, система проецирования информации на лобовое стекло, электронное управление амортизаторами и стабилизаторами. Можно заказать и третий ряд сидений (то есть BMW X5 можно считать семиместным), но комфорт на галерке обещают только тем, кто не выше 170 см. Зато во втором ряду стало просторнее — в области ног добавилось 40 мм. Стал больше багажник: в пятиместном варианте X5 вмещает 620 л поклажи, а при сложенных сиденьях — 1750 л.
Похоже, извлечены уроки из нареканий в адрес системы iDrive — на консоли предусмотрено восемь вспомогательных «кнопок быстрого доступа».
Напомним, что BMW X5 первого поколения стал одним из самых успешных автомобилей категории SAV (Sports Activity Vehicle) — с 1999 года было продано около 580000 кроссоверов.



