М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Итак, Грузия. В Грузии как мы знаем, арестован Окруашвили. Который на Саакашвили всякие разные вещи говорил и обвинял его, тем не менее, в коррупции во всяких преступлениях обвинили самого Окруашвили. В принципе наши слушатели и зрители знают обстоятельства всей той истории. Меня интересует ваша субъективная точка зрения. Что происходит и, кроме того, вы перед началом сказали, что хорошо знали Ираклия Окруашвили. Или знаете.
В. НОВОДВОРСКАЯ - Нет, от этого меня бог миловал. Я хорошо знаю, знала Ираклия Церетели, который только что заявил на митинге, что в Грузии уже 99% противников режима Саакашвили. Мне очень жаль, что бывший диссидент 70-х годов, кстати, из молодой поросли, когда-то был моложе меня, сейчас мы друг друга догнали, во-первых, перешел в стан реакции, потому что недавно наш корреспондент «Нью-таймс» Вадим Дубнов очень внимательно эту ситуацию в Грузии исследовал, и никакого кровавого режима никакой тирании там не обнаружил. А обнаружил, в общем, нормальный реформистский режим с некоторой примесью петровских методик. Без повешений на стенах Кремля, конечно, но ничего такого. И в Грузии, это страна очень нестабильная, очень пассионарная, если там не то, что 99%, если там 70% противников режима, режим не удерживается. Когда-то Ираклий Церетели положил очень нехорошее начало очень нехорошего процесса. Со свержением Звиада Гамсахурдиа абсолютно неконституционным, страна погрузилась в полные кошмары, которые я лично видела, потому что ездила туда с правозащитниками и видела, во что был превращен и Зугдиди и вообще вся страна. То есть гражданскую войну наблюдать пришлось. Так с чего все это началось? – с того, что молодой пассионарный Ираклий Церетели со своими ребятами взял автоматы, выгонял всех журналистов из телецентра и сказал, что раз вы работаете на кровавый режим Гамсахурдиа, то мы вас на работу не пустим вообще. И вот с этого для Грузии начался очень плохой период. В Грузии худо-бедно есть привычка и любовь к демократии, есть Каха Бендукидзе, есть очень хорошая динамика проведения экономических реформ. Про политзаключенного там фифти-фифти, одни за, другие против, нам известно только про одного. Про Батиашвили. Который имел независимый канал, его, правда, тоже обвинили в коррупции. И он действительно взял эти деньги, к сожалению, под камеру, но потом он сказал, что он брал деньги на развитие своего канала и ему давали на развитие.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Если позволите, давайте так. Есть люди более известные, чем те, о которых сейчас говорите.
В. НОВОДВОРСКАЯ - Просто я хочу сказать, что в Грузии…
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Два высших, один бывший, другой…
В. НОВОДВОРСКАЯ - … нет оснований для разговоров о тирании и о 99% противников режима Саакашвили.
М. ГАНАПОЛЬСКИЙ - Понятно, но скажите, на ваш демократический взгляд такой либеральный невероятно, как выйти стране из патовой ситуации, когда один обвиняет другого, два бывших соратника и в то же время этот Окруашвили говорит, что я тоже был замешан и я своей вины не снимаю. Тем не менее, он обвиняет президента. И президент теперь делает естественно это резкое заявление, это уже игра, не мальчики, его арестовывают. Вот как должна разрядиться эта ситуация. Что должно пойти, череда судов, или как-то по-российски, порезче немножко.
В. НОВОДВОРСКАЯ - Я думаю, что она должна разрядиться конституционным путем. Пусть друзья этого арестованного бывшего приятеля пригласят адвокатов хоть из Европы, хоть Генри Резника из Москвы, правозащитных адвокатов, хоть Шмидта. Пусть широко освещают это в печати. Пусть правозащитники проводят независимое расследование. Понимаете, когда в качестве главного противника режима выступает бывший глава местного гестапо, то есть КГБ Георгадзе, это очень подозрительно по части этой чистой и светлой оппозиции. И Ираклий Церетели, когда говорит, что 99% противников, скажи он 19, скажи 29 это можно было бы рассматривать как гипотезу, но когда говорят, что 99%, это явно уже вранье. Потому что в Грузии не удерживаются режимы, которых никто абсолютно не поддерживает. Мы слишком виноваты перед Грузией, мы ее расчленили, мы ее, между прочим, утопили в крови. Потому что свержение режима Гамсахурдиа инспирировалось Советским Союзом, мы ловили грузин как бродячих собак по Москве и морили их в обезьянниках, прерывали почтовое и транспортное сообщение, чего не делал даже Гитлер, соблюдал закон о почтовых пересылках. Поэтому я думаю, что нам в этой ситуации надо тихонько молчать и не вмешиваться.
http://www.echo.msk.ru/guests/726/ერთადერთი რამიშვილის ნაცვლად ბათიაშვილიო...
ეს რამხელა, რა უძირო და რა გამძლე გამოდექ, ჯოჯოხეთის დამტეველო, პაწაწინა სამოთხევ
http://geosons.blogspot.com/