GeorgianFan
Здесь много зелени

    
ჯგუფი: Members
წერილები: 2938
წევრი No.: 31657
რეგისტრ.: 19-March 07
|
#10580628 · 29 Jul 2008, 01:38 · · პროფილი · პირადი მიმოწერა · ჩატი
Сарабукский надлом
Очередным поражением в череде многочисленных уступок со стороны Южной Осетии, в том числе и территориальных, стал захват грузинами Сарабукской высоты 4 июля 2008 года. И, хотя подобные события в жизни Южной Осетии уже случались, Сарабукский провал по некоторым своим особенностям - происшествие неординарное, заслуживающее специального внимания.
Прежде всего, хотелось бы сказать о том, что одной из причин новой, уже сложившейся устойчивой пораженческой тенденции является - отсутствие в народе сильных неформальных лидеров, для которых, скажем, сдача Сарабукской высоты или же немедленное ее невозвращение непременно ассоциировалось бы с настоящей катастрофой.
Нелишне вспомнить, что в начале становления республики именно эти лидеры формировали общественное мнение, поэтому ничего удивительного, что такой же активной и жесткой позиции придерживалось и большинство населения Южной Осетии. Такими яркими личностями периода военных действий начала 90 -х годов были Алан Джиоев (Парпат), Валерий Хубулов, Ацамаз Кабисов, Вадим Татдаев, многие другие.
Основными качествами этих людей были их бескомпромиссность, мужество, природная интуиция. Качества, которые позволяли им правильно ориентироваться в самых сложнейших ситуациях и точно характеризовать все ожидаемые риски. Они всегда чувствовали, с какой стороны следовало ожидать смертельной опасности, где нужно было сосредоточить свои основные силы, на что можно было соглашаться ради каких - то тактических соображений, а в каких случаях ни в коем случае нельзя было идти на уступки.
К сожалению, все они стали жертвами на государственном уровне разработанных операций грузинских спецслужб. Для их успешной реализации грузинами была разработана и внутри самого сильного во всех отношениях круга осетинской молодежной элиты Цхинвала внедрена целая схема конфликтной ситуации. Система провокаций состояла из целой цепочки искусственно созданных преступлений: убийств близких людей, месть, травля, деньги. Тогда, лет 15 назад, для грузинских служб, искусно спланировавших эти внутриосетинские межусобицы, оставаться в тени еще имело какое - то значение. Сегодня необъявленная война приобрела вполне открытый характер. Однако цели и направление самой войны не изменились. Сегодня, как и много лет назад, они решают задачу физического уничтожения лидеров народа, с целью посеять в обществе упаднические настроения, атмосферу неверия в собственные силы, раскол, панику, разочарование, окончательно ослабить и сломить сопротивление народа.
Постоянный характер этой подпольной войны против осетинского народа, с неизменными ее целями и методами, в этом заключается самое главное и неоспоримое доказательство того, что уничтожением элиты осетинской молодежной элиты, то есть наиболее дееспособной ее части, занимается само грузинское государство. А то, что осетины в основном погибают от рук самих же осетин - это тоже часть этой скрытой войны, однако тактика уничтожения сегодня, как уже было сказано, стала более наглой, более открытой, более циничной. Мотивация же осетинских исполнителей стала совсем примитивной - простое предательство. Предательство национальных интересов за деньги, за большие деньги, материальное благополучие в обмен на забвение всего.
В целом же надо сказать, что нейтрализация лидеров Осетии - не новое явление в истории грузино-осетинских отношений. Нейтрализация лидеров и ослабление осетинского народа всегда была приоритетной задачей грузинской политической и аристократической верхушки. Практика эта уходят корнями в глубь столетий. Достаточно вспомнить крупных исторических деятелей Осетии, военачальников, выдающихся представителей творческой интеллигенции, прямо или косвенно погибших в результате агрессивных действий грузинской государственной машины, причем, в совершенно разных исторических отрезках времени, и суть проблемы станет совершенно ясной.
Такую откровенно враждебную политику со стороны Грузии можно объяснить только сильной, патологической ненавистью к осетинскому народу в целом. Настолько сильной, что в настоящее время она фактически вышла из подполья и заявляет о себе открыто, без всяких претензии на цивилизованность. Ослепленная ненависть, которая даже ради собственного имиджа не желает казаться хоть в какой - то степени аргументированной, разумной, человечной, наконец. Такое многовековое поведение грузин многие объясняют банальным национализмом, однако должно быть понятно, что патологическую ненависть нельзя смешивать с национализмом, который, как известно, способен маневрировать, притворяться, в случае необходимости менять свое истинное лицо, со временем трансформироваться в другие качества и так далее. Грузинская ненависть неизменна, примитивно однозначна, но в этом состоит и ее уникальность.
Что делать в такой ситуации югоосетинскому народу? Уподобиться грузинам? Не получится при всем желании. Другой народ, другие мозги, другой темперамент, другие внутренние мотивы существования в сегодняшнем мире. На взгляд посторонних наблюдателей и современных декларирируемых ценностей, эти качества, может быть, и более человечные, но во внутреннем «употреблении», к сожалению, совершенно бесперспективные. Каждый прожитый день становится подтверждением того, что все эти деклараций ничего не значат - в ходу государственная наглость и ее грубая сила, вызывающие примитивный, животный страх у той или иной противоборствующей стороны. Выходит, что малочисленным, а, следовательно, более слабым народам даже необходимо быть агрессивными. Чтобы спастись, чтобы выжить. Чтобы достичь поставленных задач. Грубый пример - Косово. Или же надо выбирать другую судьбу.
В связи всего сказанного сдача Сарабукской высоты - а иначе, как сдача это расценивать нельзя, потому что в конечном итоге не имеет значения, кто и с какой целью уступил эту стратегическую позицию, - важно, что она сегодня у грузин, - это некий показатель внутреннего состояния югоосетинского общества - надломленного и морально уставшего.
Сарабук - это некий надлом, может быть, даже на подсознательном уровне, тот психологический барьер, дальше которого наступает опасность полного поражения, одним словом, это - некая точка невозврата. Ведь Сарабук - это населенный пункт, который среднему грузину ни о чем не говорит. Спросите любого неюгоосетинского грузина, что такое Сарабук и где он находится, и никто не даст положительного ответа. Впрочем, не ответят и по многим другим населенным пунктам. Грузины знают лишь Цхинвал, где всегда проживало многонациональное население, а также названия некоторых сел, соседствующих с грузинами. Поэтому захват Сарабукской высоты - означает, что уже врываются в дом, ломают грязными сапогами дверь, за которой семья - родители, дети, женщины. Все те, ради кого набрался безграничного терпения осетинский народ, ради кого были все его жертвы.
Захват грузинами Сарабукской высоты полностью отрезал еще один район Южной Осетии - Ленингорский. Расчленение республики продолжается. При активном содействии России, которая никогда по - настоящему не хотела укрепления Южной Осетии. Всем уже ясно, с какой целью. Для того, чтобы Южная Осетия всегда оставалась управляемой, зависимой от нее территорией. России удалось достичь этой своей цели с большим запасом. Однако возвращать эти оккупированные территории будут осетины, а не русские и все это будет сопровождаться человеческими жертвами. Москва, судя по всему, не утруждают себя подобными заботами. Москве никогда не нужны были осетины. Это стало понятно уже давно. Ей главное решить собственные проблемы с Грузией, Южная Осетия, к своему несчастью, просто оказалась в гуще этого мерзкого политического торга.
Сарабукский надлом может стать своеобразным идейно - нравственным пограничьем, способным вызвать неуправляемые, стихийные процессы. Оно может привести к такому состоянию, когда ценность государства югоосетинского, до сих пор являвшейся некой символической ценой за перенесенные испытания в течение вот уже почти 20 лет, перестанет быть таковой. И тогда сработает самый сильный природный инстинкт народа - защитить могилы свох отцов, дедов, прадедов. И начнется неуправляемая партизанская война, результаты которой никто не может предсказать. И будут ли они в таком случае иметь значение, если разрушиться все, когда наступит хаос?
Сарабукский надлом - на самом деле означает не только конкретно географическую точку в Осетии, к судьбе которой нормальный осетин не может оставаться равнодушным, как и к судьбе всей территории Осетии, он еще и шанс отрезвления на решающем, драматическом отрезке выбора самостоятельности. Самостоятельности мышления. Самостоятельности принятия собственных решений. Самостоятельности от всех, в том числе и от России.
Сарабукский надлом - это такое внутреннее состояние кипения осетинского терпения. Оно реально, очевидно, и оно сегодня важнее всех рассуждений о политике, о каких - то успехах в экономике, радужных планах на будущее и так далее. Более того, игнорирование этого глубинного напряжения может дорогого стоит многим, в том числе и всей государственной системе Южной Осетии. Другими словами, ежеминутно не думать и не пытаться активного возвращения своих территорий, продолжать надеяться на какие - то обещания, откуда бы они не исходили - преступление, которому не может быть оправдания.
Сарабукский надлом - тяжелое испытание для осетинского народа, которое должно определить способность народа не то, чтобы на государственное строительство (в подобной ситуации, наверное, об этом говорить не приходиться), но на способность хотя бы отстоять свою честь и национальное достоинство
--------------------
I’d like to take Roddick’s serve, Gonzales’s forehand… As well as Federer’s backhand and mental. Then I’d be world number 1, easy! No one could beat me.
Thank you all for the encouraging words : ).And to my SUPPORTERS AROUND THE WORLD especially in Russia and Georgia, Keep on cheering for me!
|