#14001625 · 26 May 2009, 14:02 · · პროფილი · პირადი მიმოწერა · ჩატი
ПЕРВЫЙ СТИХ О КВАРТИРЕ НОМЕР ШЕСТЬ Эльжбета Моховая, белошвейка, Искусная в раскидывании карт, Живет себе на улице Бассейной, На этаже меж третьим и четвертым, В загадочной квартире номер шесть.
Заходят в двери разные собаки, Ласкаются и трогают колени; Эльжбета Моховая неприступна, Но кормит их молочной колбасой.
Съев колбасу, собаки пляшут пляски, Выкидывают разные коленца; Одна из них вертится, как щелкунчик Из оперы Чайковского "Щелкунчик", Другая замерла по стойке смирно, Как юный часовой пред генералом, И так стоит недвижно на ушах. Эльжбета же идет готовить чай.
Перенесемся мысленно на кухню, Которая была колонным залом, А ранее вмещала монастырь. Под сводами - в предвечной темноте, Так высоко, что глаз почти не внемлет, Знамена, гербы, древки и щиты, Следы побед, пожаров и сражений; Окаменевшей гарпии крыла... Эльжбета входит и - поражена Готическою сумрачной красою - Набрасывает кухонный ландшафт В блокноте, что у ней всегда в руке: Но, вдруг забыв искусство навсегда, Вся опрометью к чайнику несется. А чайник, своенравный люцифер, Малиновою злобою налился, Шипит, стрекочет, давится, хрипит И плещет огнедышащею лавой; Едва Эльжбета ближе подойдет - Он ей кричит сквозь хохот сатанинский: "Прощайся с миром, жалкий род людской, Пришел конец твоей бесславной жизни, Отныне я - начальник над землей!".
За сим следит старинный друг Эльжбеты, Он притаился средь оконных рам. Сей друг ей - не случайный джентльмен. Он носит фрак на голом, стройном теле, И волосы заплетены в косу; А сам он по профессии индеец, С таинственной фамилией Ваксмахер.
Как говорил однажды Нострадамус, Придет конец горению конфорки И всем другим бесовским западням; Стоит индеец, как тотемный столб, Недрогнувшей рукой снимает чайник И рыцарски Эльжбете подает.
Меж тем собаки съели колбасу И, острым чувством голода томимы, Готовы перейти на интерьер; Тут вносят чай Эльжбета и Ваксмахер. Какое ликованье началось, Какие там произносились тосты; А поутру поехали к цыганам... Но это - лишь вступление к поэме Про чудо жизнь в квартире номер шесть.
--------------------
ცათა მეუფეო! დამჭიპე და დამასკვიპარჩინე! ლავიწის ძვალი ბრტყელტუჩათი ჩამიმსხვრიე ანაზდად! დაბადების დღეზე შუაგულ სუფრაზე კატოკი შემოაგორე და მითხარი-შენიაო! კარტოფილი შემიწვი,ტყემალი მოასხი და მითხარი-უმიაო! ნუთუ საქართველოში 300 ვაჟკაცი აღარ მოძებნების? მზნეყვე და მზნეყვე,ცათა მეუფეო, მზნეყვე.
|