rekuso
Super Crazy Member +

      
ჯგუფი: Members
წერილები: 13138
წევრი No.: 23286
რეგისტრ.: 15-September 06
|
#4603876 · 19 Jan 2007, 13:55 · · პროფილი · პირადი მიმოწერა · ჩატი
Boyd Rice & NON: 25 альбомов...
genre: industrial, experimental, noise years: 1977-2004
Параллельно с музыкальным миром для здоровых, счастливых, краснощеких, существует музыкальный ад певцы, обливающие кровью аудиторию, певицы, протыкающие себе язык перед микрофоном, артисты, мастурбирующие кусками червивого мяса, группы, одетые в эсэсовскую униформу и сопровождаемые бандами бритоголовой молодежи на мотоциклах. Для скучных, здоровых, благополучных потребителей музыки, обитатели ада не музыканты и как-бы не существуют. Для меня же, такие артисты интереснее прочих. Все же, сколько-нибудь интересной музыки от обитателей ада никто не ожидает панк это не музыка, это стиль жизни . Удивительнее всего, что среди обитателей музыкального ада встречаются блестящие музыканты.
Один из них - Бойд Райс (Boyd Rice), выступающий под псевдонимом NON. Обыкновенно NON относят к индустриальной музыке . Впрочем, индустриальная карьера Бойда началась за несколько лет до того, как Дженесис Пи-Орридж (Genesis P-Orridge) и Монте Газазза (Monte Gazazza) изобрели этот термин. Первая пластинка Бойда Райса (так называемый "Черный Альбом") была выпущена в США тиражом 86 экземпляров (он хотел 75, но, по ошибке, напечатали 11 лишних) и представляла собой белый шум. Она была сопровождена рекомендацией прослушивать на 33, 45 и 78 оборотов в минуту, получая, таким образом, три пластинки сразу. Имеется фотография Бойда, стоящего над кучей из осколков его собственных пластинок, видимо, в основном, этого альбома. На обложке ничего написано не было, поэтому Черный Альбом . Вслед за этим, Бойд взял имя NON и выпустил 7" диск с тремя замкнутыми дорожками (при желании можно было прослушивать этот шум бесконечно) и большим круглым отверстием в середине. Бойд делает электрогитару с вентилятором, насаженным на струну. В течении трех лет новых пластинок не выходит, зато Райс участвует в индустриальной сцене и оттягивается за наш счет. Концерты заканчиваются побоищами, исполнитель (Райс) сидит в железной клетке, прожектора, вместо сцены, бьют в аудиторию, а уровень шума делает представление вдвойне невыносимым. Идут эксперименты в области фашистской танцевальной музыки.
Затем в игру вступает гениальный Дэниэл Миллер (Daniel Miller), только что создавший фирму Mute. Выпускается диск с двумя отверстиями как хочешь, так и слушай. Ранние диски NON переиздаются. Записывается совместный диск с Миллером, под симпатичным названием Чистота и Порядок . По, до сих пор, не ясной причине, на вышедшем диске большая часть музыки не имеет отношения к двоице Райс+Миллер, а представляет собой совсем другой белый шум, мистически заменивший белый шум, записанный двоицей. На какой стадии выпуска пластинки произошла подмена, неясно. Да и неважно: и Райс и Миллер вполне довольны результатом. Выпускается еще один диск цикличных дорожек ("Pagan Muzak"). Райс сотрудничает с другом-приятелем Миллера, Fad Gadget (Франк Тоувей (Frank Tovey); также гений). Совместно выпускается пластинка Легкая Музыка Для Немного Оглохших . В записи не используется ни одного музыкального инструмента. На сем индустриальная музыка прекращает течение свое, по причине развода, произошедшего между двумя из участников Throbbing Gristle.
Наступает новая эпоха. Дженесис Пи-Орридж выступает с заявлениями о ненужности музыки и полезности телевидения. Райс коллекционирует пластинки Abba и немецких поп-звезд 50-х годов и сотрудничает в книге о неописуемо плохих фильмах, которые, на самом деле, лучше хороших. Идеи рождаются в голове Бойда Райса.
Бойд Райс, вслед за Throbbing Gristle, поклоняется Чарльзу Мэнсону (Charles Manson), артисту, музыканту и благотворителю человечества времен Лета Любви (расцвета хипповской культуры). Бойд собирает исторические материалы о благотворителе человечества и, совместно с Николасом Шреком (Nickolas Schreck), планирует книгу. совместную с Николасом Шреком (о котором Бойд впоследствии напишет: "People who say they sent something express mail when they really haven't...People. We need a gardener - a brutal gardener.'' - "People", from Music, Martinis, and Misanthropy.) (Цитата настолько хороша, что не переводится. Райс говорит о гадах, не пославших ничего почтой, а просто морочивших ему голову. Затем об установлении чистоты и порядка с помощью выкорчевки ненужных растений... Экстерминизм. Николас Шрек - известный извращенец, фашист и зять Антона ЛаВея; после долгих мытарств, книга о Мэнсоне таки вышла.) Благотворитель человечества был убежденнее крайне правых и, помимо руководства благотворительной организацией Семья Мэнсона, состоял в еще одной благотворительной организации, Церкви Всеобщего Благополучия под управлением Антона ЛаВея(Anton LaVey) . Многие справедливо считают, что эта благотворительная организация называется Церковь Сатаны. Бойд стал сертифицированным сатанистом и активно сотрудничал в еще нескольких интересных организациях того же плана. Поскольку главной целью Сатанизма является облагодетельствовать человечество через посредство уменьшения его размеров (цель, по-моему, весьма благородная), Бойд активно заинтересовался другими благодетелями. Благодетели эти перечислены на обложке его CD Легкая Музыка Для Стальной Молодежи : Габриэль д'Аннунцио, Граф Дракула,Хассан Саббах, Нерон, Антон Шандор ЛаВей, Руа д'Ис, Джек Потрошитель, Маркиз де Сад, Герой Зеленой Реки, Чингиз Хан, Диоклетиан, Чарльз Мэнсон и аятолла Хомейни.
Надо сказать, что нежная любовь к простому человеку из толпы была свойственна Райсу еще в ту пору, когда он мучал аудиторию электрогитарой с вентилятором. Теперь же любви нашлась теоретическая база - любовь напитала собой человеколюбивую философию Бойда Райса и наоборот.
В 85-ом выходит пластинка Кровь и Пламя , вероятно, лучшее произведение Райса в жанре шума. Очень симпатично запакованная (со свастикообразной руной и Мировым Змеем, кусающим себе хвост), пластинка эта длится 70 минут и представляет собой непрерывный белый шум. Довольно ритмичный (местами) и разнообразный, этот шум не приедается и не раздражает. На обложке нанесены интересные цитаты, особенно мне нравится цитата из основоположника научного комму... тьфу, нацизма Альфреда Розенберга (кстати, русскоязычного, родившегося в Латвии и учившегося в Москве): Предназначение нашей эпохи в том, чтобы разрушить современную культуру до самых вершин, сияющих в неприступной высоте .
Кровь и Пламя , как и все музыкальное творчество Райса, можно понимать двояко. Во-первых, это террористический акт против слушателя, которого Бойд откровенно ненавидит. Надо осознать, что большая часть материала подобрана случайно и основной принцип, руководивший Бойдом в подборе, был сделать слушателю противно. Так что Кровь и Пламя это злобный звуковой мусор, неприкрытый в своей случайной и злобной бессмысленности.
На другом уровне, Кровь и Пламя блестящая пластинка, записанная Бойдом с единственной целью сделать себе удовольствие. Конечно, часть удовольствия состоит в том, что ТЫ (кто бы ты ни был) будешь эту пластинку ненавидеть. Это шум, шум случайный и воспроизвести такой шум, вероятно, даже и не очень трудно. С точки зрения Бойда, музыка, которую слушают нормальные люди, противна ровно также, и ровно также элементарна. Так что слушание Кровь и Пламя переводится в упражнение в субъективности: можно ОДНОВРЕМЕННО ощущать, что эта музыка - бессмысленный шум и получать от нее безмерное удовольствие. Удовольствие, опять-таки, частью связанное с осознанием того, что философия того, двигающая эту музыку сплошной парадокс.
Вообще-то, вероятно, лучше всего слушать Кровь и Пламя и не думать вообще. Музыка эта довольно непосредственная и, по своему, ритмическая, так что просто дать ей возможность обладать собой и не думать ни о какой философии. Именно это имел ввиду Монте Газазза, когда сказал: NON это самая лучшая танцевальная музыка . И надо отметить, что такой, весьма авторитарный, характер музыка NON имеет не случайно: уже до того, как Бойд стал пропагандировать фашистские идеи, он был радикалом и совсем не левого толка.
Радикализм Райса начался еще в школе, из которой его исключили за непрерывные садистские шутки над учителями и одноклассниками. В книге "Pranks!", изданной коллективом "Re/Search", приводится огромное интервью Райса с изложением его философии касательно розыгрышей ("Prank" - это и есть розыгрыш). В индустриальной (дада) культуре, "prank" - это одно из центральных понятий. Я попробую объяснить, что это значит.
В книгах Р.А.Вильсона имеется герой с именем Марков (названный в честь русского математика) и фамилией Чейни (однофамилец знаменитого актера фильмов ужасов, игравшего вервольфов и подобную пакость). Марков Чейни - гений всех наук ростом 80 сантиметров и мишень всеобщих шуток, по случаю своего роста и неудачного имени-фамилии. В романах Вильсона, Марков Чейни действует, как слепая сила энтропии: меняет цвета в стойте-идите (красный-зеленый) на зеленый-красный, вывешивает в магазинах фальшивые таблички "Сотрудникам запрещается покидать этаж без разрешения директора - Администрация", постепенно приводя Америку в состояние хаоса. Вильсон (психолог по образованию) развивает теорию о том, что в сознании американцев (как и всех прочих граждан) живет механизм подчинения, основанный на рационализме мышления. Если человеку поступают бессмысленные и противоречивые указания, действующие посредством этих механизмов, механизмы разлаживаются, и человек становится свободней. Вильсон с парой-другой приятелей основали целую религию (Дискордионизм), применявшую эти принципы в жизнь. Надо отметить, что узурпация роли авторитета и фашиствующий, не терпящий прекословий тон, являются краеугольными камнями механизма подавления, использующегося обществом против индивидуумов. Узурпируя эту роль, человек становится фашиствующим авторитарным персонажем - персонажем зачастую фиктивным. Значит человек, желающий последовательно проводить в жизнь программу Маркова Чейни, должен быть, по всем проявлениям, фашист: фашисты были первыми, кто сознательно и в полной силе использовал сексуально-подсознательные мазохистскиe комплексы, чтобы полностью подчинить индивидуум обществу.
Поясняю на примере. Марков Чейни берет табличку с бессмысленной надписью, вешает ее на стену и подписывает "Администрация" (The Mgt., по-английски). Этим актом, он узурпирует положение власти. Люди привыкли воспринимать некоторые стимулы автоматически. Согласно Р.А.Вильсону, газеты испещрены словом "Fnord", которое вызывает в подсознании двойную реакцию: во-первых, всякий, видящий "Fnord", мгновенно забывает, что он прочел это слово, а во-вторых, мгновенно выполняет команды, верит пропаганде и т.д. Это хорошая метафора того, что на самом деле происходит: определенные лингвистические реалии служат подсознательными стимулами немедленного исполнения команд.
Бойд Райс всегда интересовался такими эффектами. Для Маркова Чейни, идеальная шутка (идеальный "prank") состоит в том, чтобы загипнотизировать субъекта посредством автоматически-исполняемых стимулов, а затем поставить его перед невозможным, таким образом сокрушая основы цивилизации (автоматическое подчинение). В истории было несколько индивидуумов, прославившихся своею способностью подчинять чужую волю: Чарльз Мэнсон, Джим Джонс, Адольф Гитлер. Неудивительно, что они стали предметом пристального интереса и подражания для Райса. В конечном итоге, Мэнсон, Джонс и Гитлер также поставили своих последователей перед невозможным, таким образом став величайшими "пранкстерами" истории. Гитлер, в особенности, стал кумиром для Райса: в спальной Райса стоит грандиозный бюст Гитлера, по мнению Бойда, самое ценное его достояние.
Бойд Райс - воплощение стихийного хаоса Маркова Чейни и его анти--общественных тенденций. Школьные его шутки заключались в выкрадывании экспонатов из школьной выставки и замене их на разные интересные вещи, но так, чтобы начальство этого не могло обнаружить. Другая шутка была ну точно голубой мечтой Маркова Чейни: Бойд повесил на доске обьявление "Старшеклассники, не явившиеся со сдачей Торта Макетного Зачетного, не будут допущены к экзаменам. Опоздавшим наводить справки в таком-то кабинете". Немного погодя, Бойд со товарищи отправились в означенный кабинет, чтобы найти там секретаршу, уставшую от сотни старшеклассников, желающих узнать про макетный торт.
Бойд объяснял свой интерес к розыгрышам точно также, как Вильсон объяснял поведение Маркова Чейни. Контроль и стабильность - это цели общества, а цель индивидуума - с контролем и стабильностью бороться. Контроль исполняется через посредство здравого смысла и рационализма. Поэтому, чем неожиданнее и иррациональнее анти--общественное действие, тем сильнее его значение. Этакий практический дадаизм.
Есть хорошее слово для "практического дадаиста" - "trickster". "Трикстер" - архетип, восходящий к мифологии: божество, ни доброе, ни злое, но жестоко насмешливое и способное погубить мир во имя хорошей шутки. "Трикстер" - это бог Локи из нордической мифологии (породивший волка Фенрира и в шутку погубивший Бальдура веткой омелы).
Интерес к работе механизма подчинения - краеугольный камень "индустриальной культуры", если под этим словом понимать не корпоративное битье головой о стену (то, что принято обозначать этим словом после 1985), а "индустриальную культуру" как ее понимали основатели этого движения - Дженезис Пи-Орридж и Throbbing Gristle, Monte Gazazza, Бойд Раис, SPK и Cabaret Voltaire. Коллектив RE/Search (Andrea Juno и человек киргизской внешности по имени Vale) собрали книгу из интервью и программных статей артистов, ответственных за индустриальное "искусство". Чуть ли не во всех статьях поминается Гитлер, Мэнсон и Джим Джонс. Мэнсон - один из лидеров хипповского движения, музыкант с пожизненным сроком в тюрьме по обвинению в убиении (и пропарывании живота вилкой) беременной жены режиссера Романа Поланского Шарон Тэйт (Sharon Tate). Кто пропорол вилкой Шарон Тэйт - неясно, но Мэнсон действительно имел абсолютный контроль в своей коммуне - согласно обвинению, он посылал хиппушек- коммунарок на убийства, ради денег и славы.
Джим Джонс (Jim Jones) - социалист-проповедник и миллионер, лидер "Народного Храма", распоряжавшийся жизнями тысяч фанатичных поклонников. Параноидально боявшийся ФБР/ЦРУ, Джонс скрылся, вместе со своими прихожанами, в Центральную Америку, и построил там город - Jonestown - в Гайане. Несмотря на предосторожности, город был обнаружен ЦРУ (года через полтора после основания). После визита агентов ФБР, ЦРУ и Конгресса (закончившегося перестрелкой) Джонс и жители Джонстауна приняли яд. Было их человек 800; некоторые скрылись.
У артистов "индустриальной культуры" имеется необьяснимый на первый взгляд интерес и внимание к авторитарным маргиналам: к Гитлеру, Джонсу и Мэнсону. Лозунгом Throbbing Gristle (наилучшей и наинесомненнейше индустриальной группы) было "Nothing short of a total war" ("Ничего меньше, чем тотальная война"). Под тотальной войной Дженезис и друзья имели в виду войну информационную - одинокий артист, сражающийся против гигантов мозгопромывания и масскультуры. И поскольку Джим Джонс (одинокий социалист-проповедник) был один из наиболее успешных бойцов на этом фронте, ясно, что Джонс - ключевая фигура в индустриальной культуре, наряду с Мэнсоном. Интерес к Гитлеру также не случаен, как и интерес к различным видам промывания мозгов (советская сверхсекретная психотерапия; эффекты сильного шума и альфа-ритмов; так называемая "muzak" - засекреченная "музыка" времен Второй Мировой Войны, использовавшаяся в США на военных заводах для повышения производительности). Идея состояла в том, чтобы узурпировать секретные методы мозгопромывания и заставить их работать на контркультуру, деконструируя их и тем самым обезвреживая.
Как сказал Ницше, "Смотри в бездну слишком долго - и бездна поглядит на тебя". Индустриальные артисты входили в роль мозгопромывателя и трикстера-фашиста. Те из них, кто были достаточно последовательны, почувствовали как маска приросла к их телу: стали фашистами.
Оригинальная статья
album list:
1977 - Boyd Rice - Black Album 1977 - NON - Knife Ladder - Mode Of Infection [7''] 1980 - NON & Smegma - Split [7''] 1982 - NON - Physical Evidence 1982 - NON - Rise [12''] 1984 - Boyd Rice & Frank Tovey - Easy Listening For The Hard Of Hearing 1987 - NON - Blood & Flame 1990 - Boyd Rice & Friends - Music, Martinis And Misanthropy 1991 - NON - Easy Listening For Iron Youth 1992 - Boyd Rice - Ragnarok Rune 1992 - NON - In The Shadow Of The Sword 1995 - NON - Might! 1995 - The Boyd Rice Experience - Hatesville 1996 - Boyd Rice Presents - A Star Unborn 1996 - Boyd Rice Presents - Death's Gladsome Wedding 1997 - NON - God And Beast 1999 - NON - Receive The Flame 2000 - Boyd Rice - The Way I Feel 2001 - Boyd Rice & Fiends - The Registered Three [CD5] 2002 - Boyd Rice & Fiends - Wolf Pact 2002 - Boyd Rice Presents - Music For Pussycats 2002 - NON - Children Of The Black Sun 2004 - Boyd Rice & Friends - Baptism By Fire 2004 - Death In June & Boyd Rice - Alarm Agents 2004 - NON - Terra Incognita - Selected Ambient Works
|