"Happy The Man: Счастливая музыка для счастливых людей" (автор - Smarty): "Они были любимой группой Питера Гэбриэла, кто-то мечтал, что они будут писать музыку для фантастических фильмов или станут лидером продаж, но они не сделали ни того, ни другого, они просто играли необыкновенно добрую и мягкую для американской группы музыку, которую кто-то называл "джаз-рок без соло". Они просуществовали недолго, но их воссоединение произвело фурор. Сложно сказать, культовая ли это группа или незаслуженно обделенная вниманием, но в любом случае - Happy The Man делали свое дело с превосходным мастерством и поразительным талантом. Парадоксально, но одна из самых интересных, на мой взгляд, американских симфо-прогрессивных комманд второй половины 70-х появилась не совсем в США. Вернее, совсем не в США. Формально, рождение группы приписывают Форту Уэйну, что в Западной Германии, где проходил с 1972-го года армейскую службу бас-гитарист из Вирджинии Рик Кеннелл. (Раньше он играл в молодежной группе Zelda, где познакомился с барабанщиком Майклом Беком и певцом Клиффом Фортни. А чуть позже вместе с Беком в группе Monolith). Кеннелл, конечно же, не ожидал, что именно вдали от родины, в армейских рядах он сможешь не только продолжить свою музыкальную карьеру, но и познакомится с гитаристом Стенли Уайтекером и клавишником Кевином Бахом. Уайтекер к тому времени уже жил и учился в Германии - его отец был военным из Индианы и был переведен в Европу. Тут он и познакомился с очень известными в то время рок-группами, вроде Genesis, King Crimson , Yes, Gentle Giant. Довольно быстро новоиспеченные друзья принимают решение сколотить группу. Чуть позже Уайтекер уезжает в Штаты, где проходит обучение в Университете Джеймса Медиссона. Ну а за ним туда же подтягиваются и Бах с Кеннелом. Итак, в начале 1973 года, эта троица плюс старший брат Стенли Уайтекера - Кен, который решил заниматься звукорежиссурой, да и приехавшие друзья Кеннела - Бек и Фортни вместе начинают репетировать под названием Happy The Man. Музыканты, конечно же, утверждают, что название это они почерпнули скорее из "Фауста" Гете и Библии, чем из названия одной из песен Genesis, но оставим это на их совести. Вскоре в голову Баха приходит мысль, что просиживание штанов в группе не имеет никакого преимущества перед получением музыкального образования и быстренько отчаливает. Впрочем, это не нанесло какого-либо ощутимого урона для группы, Уайтекер был знаком по Университету с отличным пианистом и саксофонистом Френком Вайаттом, с которым он играл в университетском джазовом оркестре. С Университетом связан и еще один из новоприбывших музыкантов группы - Кристофер Уоткинс, который предпочитал, чтобы его называли Кит, был сыном преподователя Университета и отлично играл на фортепиано, предпочитая различных европейских композиторов - ДеБюсси и Равеля. Впрочем, Уайтекер и Вайатт его в этом категорически поддерживали. Он в свободное от работы время развлекался тем, что писал пьесы в разных сложных размерностях или создавал музыкальные текстуры в духе Брайана Иноу. С другой стороны, он от всей души разделял и другое пристрастие музыкантов - Genesis и Gentle Giant. На этом формирование группы потихоньку закончилось на следующем составе - Стенли Уайтекер (гитара), Рик Кеннелл (бас-гитара), Френк Вайатт (клавишные, саксофон), Кит Уоткинс (клавишные), Майкл Бек (барабаны), Клифф Фортни (вокал). Началось, конечно же, с кавер-версий различных музыкальных монстров. На самом деле редкая группа, тем более в те годы, прошла мимо этого этапа. Были тщательно переиграны обязательные для любой уважающей себя прог-группы "21-st Century Schizoid Man" King Crimson, "Watcher of the Skies" от Genesis, "Man-Erg" VDGG. Кроме того, попробовали писать и собственную музыку - при чем композиторские обязанности равномерно распределились среди четырех музыкантов - Уайтекера, Уоткинса, Фортни и Вайатта. Репетировали, к слову, очень много, часто, большую часть времени отдавая оттачиванию аранжировок, структуры композиции, практически не оставляя места для какой-либо импровизации и солирования. В начале 1974-го было решено записать демо, которые можно услышать на вышедшем в 1990 году диске "Beginnings". Конечно, это еще не "золотой" уровень группы, но уже тогда можно было проследить, в каком направлении двигается команда - стройные и комплексные аранжировки, яркая и светлая музыка, обилие красивых гармоний и мелодий. Не прошло и года, как из уже имеющей концертный опыт группы уходит певец Фортни. Тому было множество причин, например, он хотел продолжить изучение флейты, но в любом случае без певца группа вновь не осталась надолго: прибыл друг Кеннелла и Бека из Индианы Ден Оуэн, который, впрочем, не продержался в группе и года, спустя восемь месяцев он покинул музыкантов, чтобы двигаться дальше. Это немного выбило из колеи группу и они приняли решение больше не искать певцов и превратиться в инструментальную группу. В качестве воспоминаний об Оуэне осталась претенцеозная многоформатная работа "Death`s Crown", в которую было включено световое шоу, танцевальная труппа. Да с любой точки зрения, появление и уход Оуэна сильно повлияли на будущее группы - Happy The Man практически полностью отказались от старого материала и принялись за написание совершенно нового, более зрелого и комплексного. Первой ступенькой стала песня, написанная Вайаттом "Leave That Kitten Alone, Armone", посвященная трехлапому псу театрального режиссера нью-йоркского Университета, с которым Вайатт немного работал. Позже эта песня была хитом на концертах, но, к сожалению, не попала ни на один номерной альбом, по стечению обстоятельств, будущий продюсер Кен Скотт не переносил ее. Следом появились "Stumpy Meets The Firecracker In Stencil Forrest" Уайтекера и "Mr. Mirror`s Reflection On Dreams". В июле 1975 года была записана еще одна демо-кассета и группа переехала в Вашингтон, в поисках широких возможностей. В Вашингтоне было быстро найдено взаимопонимание со студенческой радиостанцией Джорджтаунского Университета и подписан контракт с The Cellar Door, где группа стала часто выступать. Ну а к середине 1976 года на музыкантов, наконец-то, вышла звукозаписывающая контора ARISTA. Произошло прослушивание с участием самого Клайва Дэвиса, его людей, адвокатов, ну и музыкантов Happy The Man. Прослушивание было довольно странным. После того, как музыканты отыграли первую композицию в студии посреди Нью-Йорка, стояла кладбищенская тишина, слышно было, как скрипит стул под кем-либо. Более того, такая мертвенная тишина стояла после каждой отыгранной музыкантами песни! И только после того, как группа отыграла с каменным сердцем и без надежды на какое-то светлое будущее, весь свой задуманный набор песен, Дэвис встал и... запплодировал. Выступление группы было оценено, как "очень мило", музыкантов комфортабельно разместили для проживания, а Уайтеккеру и Кеннелу помогли заказать гитары у культового гитарного мастера Лусье Пол Рид Смитта, делавшего музыкальные инструменты для Эла Ди Меоллы, Джона МакЛафлина, Теда Нагента, продюссером первого альбома был назначен Кен Скотт, работавший с The Beatles, Элтоном Джоном и Стенли Кларком. Работать со Скоттом музыкантам очень понравилось, он вынудил их настолько хорошо, насколько они только могут. Он заставлял их играть и переигрывать каждый кусочек песни, каждую музыкальную фразу, иногда даже по 30-40 раз. Кроме того, Скотт проявлял чудеса звукоинженирии, например, записывая на одной скорости какую-нибудь партию и проигрывая ее на другой, а то и микшируя с чем-нибудь еще. В общем, вскоре дебютный альбом группы был закончен. Назвали его достаточно просто "Happy The Man". Открывает альбом очень умиротворяющая и красивая "Starborne" - плавные солнечные волны синтезатора Кита с его узнаваемой манерой (которая будет совсем узнаваема очень скоро после альбома "I Can See Your House From Here" группы Camel), под конец все-таки сменяется чем-то более взбодряющим. Примерно в том же ключе - добром, очень светлом и, несмотря на аккуратность и точность, чуточку даже плотном, следует отдающая творчеством Yes "Stumpy Meets the Firecracker..", где во весь рост оттягивается гитарист Уайтеккер. Откровенно говоря, нет на альбоме длинных гитарных соло, нет их и тут, но акцент достаточно часто смещается на гитару, хотя весьма много и вайаттовского саксофона, можно даже предположить, что здесь они играют роль солирующих инструментов. Первая песня с вокалом Стенли Уайтекера "Upon the Rainbow (Befrost)", проводящая параллели между человеческой жизнью и радугой, просто напичкана очень красивыми мелодиямии Уоткинса и Вайатта. При этом интонации саксофона чем-то схожи с тем, как играл в то же время Мел Коллинз. Уайтекеровская "Mr. Mirror`s Reflection..." идет следом, этакий восьмиминутный коллаж, очень плотно набитый самыми различными как по настроению, так и по звучанию темами. И снова эпизодическая схожесть с группой Yes. "Carousel", пожалуй, самая мрачная и темная пьеса на этом празднике жизни. Ощущение заброшенного осеннего парка аттракционов, единственными посетителями которого являются холодный ветер, обрывки газет и опадающие листья, приходит достаточно быстро. Правда, весь этот осадок быстренько смывается оптимистичными и веселыми детскими мультяшными неестественными темами "Knee Bitten Nymphs in Limbo". Далее идет второй песенный номер альбома -"On Time as a Helix:." (кстати сказать, стихи к обеим песням написал Френк Вайатт), в первой половине которой Уайтекер старается подражать Гэбриэлу голосом, а во второй - Хаккету гитарой. Сложно оценить, насколько это получилось, но то, что до третьей минуты приходится слушать группу, обслушавшуюся Genesis - никаких сомнений лично у меня нет. Ну и стоит отметить еще игру на маримбе господина Уоткинса. Предпоследняя псевдо-джазовая пьесса "Hidden Moods" чем-то напоминает "Starburne" - невероятно красивые клавишные пассажи, дух умиротворения и доброты, свойственный только некоторым работам Метини и Camel. Сложно помнить о том, что группа никогда не импровизирует, что все это - не сиюминутный полет фантазии фьюжн-музыканта, а выверенные и тщательно отрепетированные ноты. Но все это ничуть не уменьшает прелесть этой симпатичной мелодии. Ну и закрывает альбом ни много, ни мало - сюита. "New York Dream`s Suite". Трудно представить более правильное окончание альбома - почти девятиминутное резюме всего, что умеет группа во всех отношениях. Череда скоростей, ураганов и штилей, ярости и спокойствия, мелодий, настроений, инструментов, в конце-концов! Написана сюита была в Нью-Йорке, на Стейтен Айленд, Френком Вайаттом. Изначально в ней было места и для голоса, но позже от вокала пришлось избавиться в пользу полной инструментальности композиции. В ней рассказывается история человека, проснувшегося от шума города. Очень грамотная точка в очень грамотном и целостном альбоме. Подводя короткий итог, имеем - группа знает, о чем она хочет сказать и группа умеет сказать то, о чем она хотела сказать. Остальное все - не имеет значения. Одно это уже важно и достойно почтения. А если прибавить сюда отличное чуство света, тепла и доброты, то и вовсе получается все на должном уровне. А что до кажущихся цитат из предшественников, ну кто ж без греха? Да и не так это бросается в глаза, чтобы долго и нудно об этом ныть. Естественно, никакого коммерческого фурора выход альбома не произвел, не было первых мест в списке продаж, как мечтала об этом ARISTA, но и нельзя сказать, что денег своих они не отбили. Умеренный успех группа получила и от музыкальной критики. Биллбоард написла об этом альбоме "развернутые и сочные аранжировки группы оказались новаторскими и гипнотичными", а рецензент Circus отметился фразой "Дебютный альбом Happy The Man - один из самых энергичных, великолепных, легких, ярких американских дисков, что я только слышал". Да и зритель приходил на их концерты стабильно. Более того, группа гастролировала по стране с такими грандами, как Foreigner, Renaissance, Стому Йамашита, Hot Tuna. А на совместный концерт с Jefferson Airplane в Лонг Айленде пришло больше 10 тысяч зрителей. Другое дело, что радио-эфиры для группы были закрыты. Так получилось, что единственные вокальные треки альбома оказались слишком неформатные для большинства крупных радиостанции, так что Happy The Man оставалось уповать только на собственные силы. В середине того же 1976 года в Америку приезжал с сольными гастролями Питер Гэбриэл и, с целью найти себе группу сопровождения, встретился с группой Happy The Man. Это произошло 26 июня в арлингтонском доме группы, где они прорепетировали семь часов. Музыканты были очень удивлены поведением Питера. Все они были его поклонниками с давних пор и вот он сидел рядом с ними и играл на фортепиано. А играл он свои новые песни, первые песни, после его ухода из Genesis. Уайтекер описывает его поведение в тот день как достаточно странное. Он мог перестать петь посредине куплета, но продолжать играть. Музыканты с удивлением переглядывались и строили различные предположения, мол, может он просто плохо пока выучил текст и забывает? Большой акцент был сделан на две песни - Slowburn и Down the Dolce Vita с его первого сольного альбома. Вместе они записали "минусовку" для Гэбриэла, которую он у них и попросил. "Черт нам было по 20 лет, мы подписали контракт с ARISTA, и у нас просил пленку сам Питер-Мать-Его-Так-Гэбриэл! Жизнь была хороша...", рассказывал позже Уайтекер. Но по стечению обстоятельств Гэбриэл вынужден был уехать. Вероятно, он испугался того, что группа играла слишком похоже на Genesis, чего он категорически старался избежать. С другой стороны, сами музыканты не выглядели особо расстроенныии - если бы им пришлось сопровождать Гэбриэла, то можно было бы позабыть про часть собственного материала, а группе этого чертовски не хотелось. Сейчас они играли только собственную музыку, которой было достаточно. Новые композиции Вайатта, Уайтекера и Уоткинса оказались для барабанщика Майкла Бека слишком грубыми и жесткими, он обиделся и ушел. Вместо него в 1978 году к группе присоединился Рон Риддль, игравший в нескольких бостонских группах, а также с Грегом Хоуксом и в последствии с группой The Car (позже, в конце 80-х он будет играть в составе группы Blue Oysters Cult). Поменяв барабанщика, группа принялась записывать второй альбом под руководством продюсера-перфекциониста Кена Скотта. Три композиции с этого альбома - Service With A Smile, I Forgot To Push It и Wind Up Doll Day Wind были посланы в качестве демо к новому альбому в ARISTA и одобрены. Альбом назвали Crafty Hands..."
http://www.tonnel.ru/?l=music&alb=17975ftp://ftp.wanex.net/Upload/vaxo/Happy%20T...an%20(1977).rar This post has been edited by 21st Century Schizoid Man on 5 Nov 2008, 13:46
მიმაგრებული სურათი
If We Don't Know Where We're going, We'll Probably Get There.