
Забота об экологии обязывает? Хотя в конкурсе есть отдельная категория «зелёных» моторов, в общем зачёте из первой пятёрки сразу три двигателя насчитывают в объёме
1,4 литра или меньше.

999-кубовый трёхцилиндровый турбомоторчик, устанавливаемый на Ford Focus, набрал 401 балл и обыграл такого опытного бойца,
как фольксвагеновский 1.4 TSI Twincharger. Двухнаддувный шедевр из Вольфсбурга, побеждавший в 2009 и 2010 годах и устанавливаемый уже на добрые два десятка моделей концерна VW, в этот раз стал вторым с 288 баллами.
Замкнула тройку в абсолюте V-образная «восьмёрка» объёмом 4,5 литра — «сердце» Ferrari 458 Italia и 458 Spider (224 балла).

Самый «зелёный» двигатель 2012 года — 1,4-литровый 85-сильный атмосферный агрегат, устанавливаемый на гибриды Chevrolet Volt и Opel Ampera.
Это разработка Опеля из семейства движков EcoFlex. За её умение бережно превращать бензин в электричество (а основная работа данного мотора — привод генератора)
жюри расщедрилось на 197 баллов. Фордовская однолитровая «турботройка» отметилась в этом разделе на второй позиции (159 баллов), а третье место досталось электрической установке Nissan Leaf (145 баллов), которая, кстати, заняла второе место в абсолюте в 2011 году.

Самый «спортивный» двигатель нынешнего года — творение компании Ferrari — V8 4.5 (обладатель бронзы в нынешнем общем зачёте и заодно победитель 2012 года в категории «Свыше 4 литров»).
В компании «темпераментных» моторов 570-сильный атмосферный движок набрал 171 балл, опередив наддувную «восьмёрку» объёмом 3,8 литра от суперкара McLaren MP4-12C (147 баллов). Третье место досталось продукции BMW — мотору 4.4 TwinTurbo V8, приводящему в движение модели BMW M5, M6 Coupe и M6 Convertible. Он набрал 127 баллов.

В категории «От 1 до 1,4 литра» по-прежнему безоговорочно первенствует всё тот же фольксвагеновский агрегат 1.4 TSI Twincharger,
который в этом разделе непрерывно занимал первую ступень пьедестала аж с 2006 года. 337 баллов позволили ему уверенно обойти родственника — моторчик 1.2 TSI (модели Volkswagen Polo, Beetle, Jetta, Touran, Golf и так далее). Последний набрал всего 179 баллов, так что бронзовый призёр — фиатовский турбомотор 1.4 MultiAir ( Fiat Abarth Punto Evo, Fiat Bravo, Alfa Romeo Mito, Giulietta, Lancia Delta) фактически наступал ему на пятки (160 баллов).

Хорошо известный 1,6-литровый турбомотор, созданный в кооперации BMW и PSA, занял первую строку в разделе «От 1,4 до 1,8 литра».
Агрегат, устанавливаемый едва ли не на три десятка моделей от хэтча Mini Cooper S до седана Peugeot 508, завоевал 321 балл, намного опередив «четвёрку» 1.8 TFSI, сотворённую в компании Audi (204 балла, модели Audi A3, A4, Seat Leon, Skoda Yeti, VW Passat и длинный ряд других легковушек). Тойотовский 1,8-литровый ДВС, дополненный тяговым электромотором (начинка гибридов Toyota Prius, Auris Hybrid, Lexus CT 200h), поднялся на третье место со 149 баллами.

Среди моторов объёмом 1,8–2 литра корона досталась баварской двухлитровой «четвёрке» twin-turbo, зажигающей на девяти моделях BMW, начиная со 125i. Она заработала 278 баллов.
Второе место оккупировал Ингольштадт. Двухлитровый четырёхцилиндровый мотор TFSI от Audi, встречающийся на 30 моделях концерна Фольксваген, набрал 246 очков. И почти столько же баллов (243) жюри в нынешнем году отдало дизельному агрегату 2.0 твин-турбо от компании BMW (автомобили BMW 120d, X3 20d, Mini Cooper SD и другие).

В разделе «От 2 до 2,5» лучший результат (380 баллов) оказался у пятицилиндрового турбомотора 2.5 от Audi (модели TT RS, RS3 Sportback). Он, к слову, победил в этой же номинации в 2011 году. А вот второе и третье места заняли дизели: Mercedes-Benz 2.1 CDI (модели C, E, CLS, S, SLK, GLK) и Mazda 2.2 skyactiv (Mazda CX-5). Их достижения: 260 и 245 баллов.

В категории «До трёх литров» первенство — за бензиновой трёхлитровой наддувной «шестёркой» от BMW
(она ставится на модели BMW 1 Series M Coupe, 335is, Z4 35is).
Её совершенство помогло ей заработать 257 баллов. Дополняют пьедестал два шестицилиндровых трёхлитровых турбодизеля той же марки. 234 балла достались агрегату, украшающему седан и универсал BMW M550d xDrive, а 191 балл завоевал его ближайший сородич, трудящийся под капотом 330d, 530d, X3 30d и ещё нескольких баварских моделей.

В разделе «От 3 до 4 литров» снова шампанское вкушают баварцы: агрегат 4.0 V8 от BMW M3 Coupe заработал 292 балла и уверенно повторил свой же прошлогодний успех.
Вторая строчка — за «восьмёркой» от купе McLaren MP4-12C (276 очков), которая стала второй и в номинации «Самые темпераментные моторы». «Оппозитник» объёмом 3,8 л от великолепной двухдверки Porsche 911 (991) Carrera S занял третью строку в этом разделе с 220 баллами.
ოფიციალური გვერდი:
http://www.ukipme.com/engineoftheyear/International Engine of the Year
"Ford 999cc three-cylinder turbo"
1. Ford 999cc three-cylinder turbo (Ford Focus)
401
2. Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger (VW Polo, Beetle, Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Sharan, Touran/Cross Touran, Passat CNG, Touran/Cross Touran CNG, Audi A1, Audi A3, Seat Ibiza FR, Alhambra, Cupra, Škoda Fabia RS) 288
3. Ferrari 4.5-litre V8 (Ferrari 458 Italia, 458 Spider) 224
4. GM 1.4-litre range extender (Chevrolet Volt, Opel Ampera) 212
5. BMW 2-litre twin-turbo four-cylinder petrol (BMW 125i, 320i, 328i, 520i, 528i, Z4 20i, Z4 sDrive 28i, X1 20i, X3 20i, X1 28i) 199
6. BMW/PSA 1.6-litre turbo petrol (Mini Cooper S, Clubman Cooper S, Countryman Cooper S, Coupe/Roadster Cooper S, Mini Cooper Works, Clubman Cooper Works, Coupe/Roadster Cooper Works, Peugeot 207, 207cc, 208, 308, 308cc, 3008, 508, 5008, 308 GTI, RCZ, Citroën DS3, C4 Picasso/Grand Picasso, C5, DS5, DS5, DS3 Racing, DS4, DS4 Racing) 162
7. BMW 3–litre turo six –cylinder gasoline (BMW 1 Series, M Coupé, 335is, Z4 35is) 160
8. BMW M 4–litre V8 (BMW M3 Coup&, M3 Convertible) 128
9. Audi 2.5–litre five–cylinder turbo (Audi TT RS, RS3 Sportback) 126
New Engine
"Ford 999cc three-cylinder turbo"
1. Ford 999cc three-cylinder turbo
(Ford Focus) 257
2. BMW 3-litre twin-power turbo diesel six-cylinder
(BMW M550d xDrive sedan, M550d xDrive touring) 154
3. Mazda 2.2-litre skyactiv diesel
(Mazda CX-5) 143
4. BMW 4.4-litre twin turbo V8
(BMW M5, M6 Coupé, M6 Convertible) 139
5. GM 1.4-litre range extender
(Chevrolet Volt, Opel Ampera) 119
6. McLaren 3.8-litre V8
(McLaren MP4-12C) 11
Green Engine
"General Motors 1.4-litre range-extender"
1. GM 1.4-litre range extender
(Chevrolet Volt, Opel Ampera) 197
2. Ford 999cc three-cylinder turbo
(Ford Focus ) 159
3. Nissan electric powertrain
(Nissan Leaf) 145
4. Toyota 1.8-litre gasoline-hybrid
(Toyota Prius, Auris Hybrid, Lexus CT 200h) 133
5. Fiat 875cc two-cylinder turbo
(Fiat 500, 500C, Panda, Lancia/Chrysler Ypsilon, Alfa Romeo Mito) 128
6. PSA Peugeot Citroën 2-litre diesel-hybrid
(Peugeot 3008, 508 RHX, Citroën DS5 HDI-Hybrid) 105
Performance Engine
"Ferrari 4.5-litre V8"
1. Ferrari 4.5-litre V8
(Ferrari 458 Italia, 458 Spider) 171
2. McLaren 3.8-litre V8
(McLaren MP4-12C) 147
3. BMW 4.4-litre TwinTurbo V8
(BMW M5, M6 Coupé, M6 Convertible) 127
4. Porsche 3.8-litre Boxer DI
(Porsche 911 (991) Carrera S) 111
5. Ferrari 6.3-litre V12
(Ferrari FF) 103
6. BMW 3-litre twin-power turbo diesel six-cylinder
(BMW M550d xDrive sedan, M550d xDrive touring) 100
ჰონდა რაცხა არ ჩანს
* * *
Sub 1-litre
1. Ford 999cc three-cylinder turbo
(Ford Focus) 371
2. Fiat 875cc two-cylinder turbo
(Fiat 500, 500C, Panda, Lancia/Chrysler Ypsilon, Alfa Romeo Mito) 310
3. Volkswagen 999cc three-cylinder
(Volkswagen Up, SEAT Mii, Škoda Citigo) 262
4. Toyota 998cc three-cylinder
(Toyota Aygo, IQ, Yaris/Vitz, Peugeot 107, Citroën C1, Daihatsu Cuore, Sirion/Boon) 122
5. Hyundai/Kia 998cc three-cylinder
(Kia Picanto) 104
6. Mitsubishi 999cc three-cylinder turbo
(Smart Fortwo, Fortwo Brabus) 64
1-litre to 1.4-litre
"Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger"
1. Volkswagen 1.4-litre TSI Twincharger
(VW Polo, Beetle, Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Sharan, Touran/Cross Touran, Passat CNG, Touran/Cross Touran CNG, Audi A1, Audi A3, SEAT Ibiza FR, Alhambra, Cupra, Škoda Fabia RS) 337
2. Volkswagen 1.2-litre TSI
(VW Polo, Beetle, Jetta, Touran, Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Touran/Cross Touran, Audi A1, A3, SEAT Ibiza, Leon, Altea/XL/Freetrack, Škoda Fabia, Roomster, Octavia, Yeti) 179
3. Fiat 1.4-litre MultiAir turbo
(Fiat Abarth Punto Evo, Fiat Bravo, Alfa Romeo Mito, Giulietta, Lancia Delta) 160
4. Volkswagen 1.4-litre TSI
(VW Golf, Golf Plus, Golf Cabriolet, Scirocco, Eos, Jetta, Tiguan, Passat, Tiguan, Audi A1, A3, SEAT Leon, Altea/XL/Freetrack, Škoda Octavia, Yeti, Superb) 95
5. GM 1.4-litre range-extender
(Chevrolet Volt, Opel Ampera) 90
6. Nissan 1.2-litre supercharged
(Nissan Micra/March) 85
1.4-litre to 1.8-litre
"BMW/PSA 1.6-litre turbo"
1.8-litre to 2-litre
"BMW 2-litre twin-turbo four-cylinder petrol"
1. BMW 2-litre twin-turbo four-cylinder petrol
( (BMW 125i, 320i, 328i, 520i, Z4 20i, Z4 s Drive 28i, X1 20i, X3 20i, X1 28i) 278
2. Audi 2-litre four-cylinder TFSI
(Audi A3, S3, TT, TTS, A4, A5, A6, Q3, Q5, SEAT Leon FR/Cupra, Altea XL/Freetrack, Exeo, Alhambra, Škoda Octavia vRS, Superb, VW Golf GTi, Golf Cabriolet, Golf R, Scirocco, Scirocco R, Eos, Jetta, Passat, Passat CC, Touran/Cross Touran, Sharan, Tiguan) 246
3. BMW 2–litre twin–turbo four–cylinder diesel
(BMW 116d, 118d, 120d, 123d, 125d, 316d, 318d, 320d, 520d, 525d, X1 18d, X1 20d, X3 20d, Mini Cooper SD, Clubman Cooper SD, Countryman Cooper SD, Coupé/Roadster) 243
4. Mazda 2-litre skyactiv gasoline
(Mazda 3, CX-5) 178
5. Ford 2-litre EcoBoost
(Ford Focus ST) 127
6. PSA Peugeot Citroën 2-litre diesel-hybrid
(Peugeot 3008, 508RHX, Citroën DS5 HDI-Hybrid) 96
2-litre to 2.5-litre
"Audi 2.5-litre turbo"
1. Audi 2.5-litre five-cylinder turbo
(Audi TT RS, RS3 Sportback) 380
2. Mercedes-Benz CDI 2.1-litre
(Mercedes-Benz C, E, CLS, S, SLK, GLK) 260
3. Mazda 2.2-litre skyactiv diesel
(Mazda CX-5) 245
4. PSA Peugeot Citroën/Ford 2.2-litre diesel
(Citroën C5, C-Crosser, Land Rover Freelander2, Range Rover Evoque, Peugeot 508, Ford Mondeo, S-Max, Galaxy) 170
5. Subaru 2.5-litre turbo
(Subaru Forester, Impreza WRX, Legacy, Exiga) 145
6. Honda 2.2-litre i-DTEC
(Honda Civic, Accord) 69
2.5-litre to 3-litre
"BMW 3-litre bi-turbo six-cylinder gasoline"
3-litre to 4-litre
"BMW 4-litre V8"
1. BMW M 4-litre V8
(BMW M3 Coupé, M3 Convertible) 292
2. McLaren 3.8-litre V8
(McLaren MP4-12C) 276
3. Porsche 3.8-litre Boxer DI
(Porsche 911 (991) Carrera S) 220
4. Audi 4-litre TFSI
(Audi S6, S7, S8, Bentley Continental GT) 168
5. Nissan 3.8-litre Bi-turbo
(Nissan GT-R) 166
6. Porsche 3.8-litre Boxer Turbo
(Porsche 911 (997) Turbo) 157
Above 4-litre
"Ferrari 4.5-litre V8"
1. Ferrari 4.5-litre V8
(Ferrari 458 Italia, 458 Spider) 206
2. BMW 4.4-litre twin turbo V8
(BMW M5, M6 Coupé, M6 Convertible) 190
3. Mercedes-AMG 5.5-litre V8
(Mercedes E AMG, CLS 63 AMG, ML 63 AMG, S AMG, CL 63 AMG, SLK 55 AMG) 118
4. Ferrari 6.3-litre V12
(Ferrari FF) 111
5. Mercedes-AMG 6.2-litre V8
(Mercedes SLS AMG) 103
6. Lamborghini 6.5-litre V12
(Lamborghini Aventador) 91