გარყვნილება, სექსი და ნარკოტიკები? დღეს ეს თემა და პრობლემა ძალიან კარგად აღწერა ერთ-ერთი რუსული ფესტივალის ორგანიზატორმა
(რუსული ენისთვის უკაცრავად, მაგრამ ორიგინალი რუსულად იყო)
https://www.facebook.com/ilya.ostrovskiy.3/...207145045449084Пока в интернете кипят страсти на тему были «жопошники» или нет, и внимание прессы приковано, в том числе, и к моему фейсбуку, я решил сделать большое социальное заявление.
А сказать я хотел вот о чем. Два раза в жизни мне довелось побывать на фестивале Coachella в Калифорнии. Это крупнейший музыкальный фестиваль в США, лайн-ап которого очень похож на Кубану по набору артистов, разве что уклон у них больше в хипстерство и электронику. Так вот на этом фестивале ежегодно собирается порядка 150 - 200 тысяч человек. Там совершенно спокойно продается любой алкоголь, многие посетители курят марихуану, которая легализована в Калифорнии. Стоимость билетов начинается от 350 долларов, так что с трудом могу себе представить, что туда могут попасть какие-то бомжи или наркоманы. Так вот на территории фестиваля я ни разу не встретил ни одного полицейского, а публика была настолько доброжелательна и открыта, что едва ли можно было предположить, что моей безопасности что-то угрожает. Удивительно, что при отсутствии каких-либо запретов, я не видел пьяных или укуренных людей, чтобы они не могли стоять на ногах, а уж тем более валялись где-то под кустом. Возраст аудитории был очень разный - от подростков до престарелых семейных пар, которые вероятно отрывались еще на Вудстоке. И в этот момент я задался вопросом, а почему же на этом, загнивающем от своих губительных ценностей, Западе посетители фестиваля приличней чем, зачастую, у нас в Консерватории? Где и когда мы упустили нашу молодежь? Что произошло?
А задаться этим вопросом я имею полное право. Как многие возможно знают, почти 5 лет я был руководителем профилактических программ Российского Благотворительного Фонда «Нет Алкоголизму и Наркомании» (РБФ «НАН»), и занимался именно профилактикой химической зависимости среди подростков. Я знаю лично многих, на тот момент подростков, прошедших через мои тренинги, которые стали сейчас вполне себе приличными людьми. Да татьяна доценко? Я знаю многих специалистов, работающих сейчас в социальной сфере, которые у меня обучались. Да Александр Савицкий?Я знаю многих моих бывших коллег, которые успешно развиваются и работают в этой сфере до сих пор, правда зачастую за рубежом. Да Дарья Алексеева? Продолжать я могу достаточно долго. Но суть-то в чем. Решил я разобраться, что сейчас происходит с «социалкой» в нашей стране и ужаснулся. То, что еще недавно было передовыми социальными технологиями находится в жестком андеграунде, а может даже и под запретом: ювенальная юстиция, программы снижения вреда, социальные кампании по безопасному сексу, а ведь именно это были основные тренды, если можно так выразиться в конце 90-х - начале 00-ых. А что происходит с главными игроками социальной сферы тех времен? Олег Зыков, специалист межгалактического масштаба, сделавший для развития наркологии в нашей стране больше, чем кто бы то ни было, находится в жесткой социально-медицинской оппозиции. Детский книжный автобус «Бампер» и Фонд «Культура детства» существуют «на соплях», находясь в постоянных поисках финансирования. Центр «Перекресток», в котором я начинал работать, вообще не очень понятно где и что. Фонд социального развития «Фокус-медиа», если еще не получил статус «иностранного агента», то наверняка имеет все шансы. И каков в итоге результат? Мы имеем молодежь, безопасность которой на фестивале KUBANA не могут обеспечить десятки, если не сотни полицейских, а их поведение и внешний вид оскорбляют «моральные устои» местного населения, а аудитория KUBANA далеко не самая худшая, а я бы даже сказал одна из лучших. Так какие вопросы могут быть к нам - промоутерам? Вот такая молодежь, вот так их воспитали - семья, общество, церковь в конце концов. Вы отстранили от этого процесса тех людей, которым лично я доверяю.
Но беда в том, что методы, которые используются сегодня не работают. Это понятно любому студенту первого курса психологического института. Невозможно привить патриотизм, заставляя одевать лапти вместо гриндерсов. Никогда не решить проблемы алкоголизма и наркомании, не докопавшись до первопричины, так как любые запреты - это все равно, что затыкать нос ватным тампоном, планируя таким образом вылечить насморк. Не станет человек более духовным, даже если все стены завешает иконами и распятиями. Не начнут молодыее люди слушать народную музыку, если отменить концерт Мерилина Мэнсона. Ну это же так просто и очевидно!
И что в итоге мы имеем? Фестиваль отменен, молодежь негодует, внутренний туризм, о котором так много сейчас говорится, точно не выигрывает, а те специалисты, которые знают, что нужно делать, стучатся лбом о закрытые двери. C молодежью так нельзя, она уйдет и не вернется, она не простит! Как правильно сказал Валерий Яковлевич Леонтьев - «Нужно людям смотреть в глаза, пока они не повернулись к тебе спиной!»
Неужели ничего нельзя изменить? Неужели Селигер и подобные проекты стали единственным способом коммуникации с подрастающим поколением (сразу оговорюсь, что вполне возможно, что и такие формы нужны, но не надо этим ограничиваться). Ну если не получается - так спросите, есть те, кто смогут подсказать как лучше. И может быть тогда мы не станем бояться несколько тысяч молодых людей, как бубонной чумы?
Ilya Ostrovskiy

პ.ს. მინდა გითხრათ რომ წელს ანაკლიაში ისევ ტარდება ფესტივალი, ამჯერად ქართველების ორგანიზებით. ვნახოთ რა გამოვა...
http://gem-fest.com/ge/
This post has been edited by Dface on 24 Jun 2015, 13:30
//The fear of death follows from the fear of life. A man who lives fully is prepared to die at any time.//