«Армянский след» пожара в Вардзии
09.11.16 12:10
После того как на юге Грузии во всемирно известном монастырском комплексе Вардзиа в церкви Успения Пресвятой Богородицы произошел пожар, либеральные СМИ сразу же нарушились с нападками на Грузинскую православную церковь, которой принадлежит монастырь, которая, дескать, «не соблюдает правила пожарной безопасности».
«Заказчиком» такой провокации могли быть те, кто является главными заинтересованными лицами в том, чтобы Грузинскую православную церковь лишили возможности распоряжаться ее же православными святынями.
Для того чтобы ответить на вопрос нужно ответить и на другой вопрос: «кому выгоден пожар в Вардзии?», нужно отметить на другой: кто больше всего хочет отобрать у Грузинской православной церкви и грузинского народа их святыни?
Ответ на этот вопрос очевиден. Армянская церковь выдвинула официальные претензии на 442 грузинских храма. Еще на 23 храма претендует армяно-католическая церковь. То есть в совокупности армянские религиозны структуры официально претендуют на 465 грузинских храмов подавляющие большинство, которых находится в ведении Грузинской православной церкви
Основанием для армянских претензий на грузинские святыни служит якобы «научное исследование» армянского исторического фальсификатора Самвела Карапетяна, в котором он насчитал на территории Грузии целых 650 «армянских» церквей.
Самое интересное, что Самвел Карапетян относит абсолютно лживо и без всяких оснований к «армянским» памятникам и монастырь Вардзиа, называя его «Вардзуник», хотя там ничего даже близко напоминающего армянского нет. во время пожара в монастыре Вардзиа пострадали изображения, подтверждающие именно грузинское происхождение монастыря. Это тоже наталкивает на мысль, что пожар был организован специально, причем диверсантами-провокаторами, которые хотели уничтожить самые яркие свидетельства грузинского происхождения монастыря.
Все это заставляет очень тщательно исследовать причины возникновения пожара. Как известно монастырь Вардзиа посещает масса туристов и паломников. Среди них очень много неприкрытых врагов Грузинской православной церкви из числа армянских националистов. Еще в 2011 году представители армянской церкви через СМИ жаловались на то, что грузинские монахи в Вардзиа не дают армянам молиться и пользоваться священным источником.
Вот отрывок из интервью армянского ресурса с председателем центрального правления Всемирной молодежной организации Армянской церкви Кареном Петросяном опубликованное в 2011 г.
«-«По какой программе вы находитесь в Джавахке?
Нас повсюду сопровождал священник Татев Марукян. Однако самым примечательным в этой поездке было посещение высеченного в скале монастырского комплекса Вардзиа. Там была церковь, священники которой почему-то не захотели, чтобы мы вместе с ними прочли молитву. Нам сказали, что молиться можно, но только про себя, не вслух. Кроме того, когда мы пришли туда, служитель монастыря зашел и закрыл бивший из скалы родник. Воду открыли только после нашего отъезда.
-Что все это значит?
- Мне кажется, это свидетельствует о религиозной нетерпимости. Более того, представители грузинского духовенства, наверное, не могут переварить факт предоставления статуса Армянской апостольской церкви. Я думаю, когда страсти улягутся, они поймут, что имеют дело с церковью, история которой насчитывает 1700 лет. Возможно, действовало внутреннее распоряжение не позволить нам молиться.
-С какой мотивировкой вам запретили читать молитву?
- Нам сказали, что здесь могут молиться только православные, представители других конфессий молиться не могут…. Честно говоря, мы знали, что армяне «Джавахка» имеют серьезные проблемы как на государственном, так и на духовном уровнях. Став свидетелями подобного отношения, мы убедились в том, с какими трудностями сопряжена жизнедеятельность джавахкских армян.»
Т.е. из этого интервью прямо следует то, что армянские националисты близкие к Эчмиадзину не только «обрабатывают» армянское население Самцхе-Джавахети в националистически-сепаратистском духе, но и хотят нагло захватить грузинские святыни, устраивая там «молитвы» по-армянски и не спрашивая разрешения у грузинских священнослужителей.